Теория сексуальной революции
Роль мистицизма и религии
Исторически мистицизм как правило занимает отрицательную позицию по отношению к человеческой сексуальности, объясняя это борьбой против аморальности. Такую борьбу можно было бы приветствовать, если бы самая аморальность не имела бы корней в соответствующем подавлении обществом естественных потребностей. Это на самом деле трагедия мистического мировоззрения.
"мистицизм по-своему прав, когда для сохранения и воспроизведения себя в структуре личности он занимает столь твердую позицию по отношению к сексуальности. При обосновании своих позиций мистицизм допускает ошибку в одной из своих предпосылок: его «мораль» формирует чувственность, которую он считает себя обязанным преодолеть на моральной основе. Устранение этой «морали» составляет предварительное условие устранения аморальности, которую мистицизм тщетно стремится искоренить. В этом заключена трагедия всех форм морали и мистицизма. Раскрытие сексуально-энергетических процессов, питающих религиозный мистицизм, неизбежно приводит к уничтожению мистицизма независимо от усилий мистиков скрыть сущность таких процессов"
Вне зависимости от сущности религиозного чувства отдельных людей, от того, является ли это чувство конструктивным или деструктивным, официальная религия как социальный институт всегда стояла на службе у государства властьимущих.
"...патриархальные религии всегда имеют реакционно-политический характер. Они всегда служат интересам власть имущих в любом классовом обществе и в действительности препятствуют устранению страдания народа, приписывая его воле божьей и отвергая все стремления к счастью. При этом они красиво говорят о загробной жизни."
При этом первоначальные идеалы религиозных концепций находятся в контрасте с современным церковным официозом.
"Первоначальное христианство было движением коммунистического характера, но его побуждающая к поступательному движению и жизнеутверждающая сила оказалась превращенной в свою противоположность — в аскетизм и отрешенность от мира — во многом из-за отрицания сексуальности.
Став государственным институтом, христианство, априори стремящееся к освобождению человека, превратилось в свою прямую противоположность. Влияние церкви в силу ее метафизического восприятия жизни способствовало значительным изменениям психической структуры человека, что, в свою очередь, приводило к усилению самой церкви."
Каждый человек избирая для себя путь отождествления с той или иной религиозной концепцией вынужден учитывать данный фактор. В конце концов и в рамках любой религии (как и любой идеологии) существует определенная свобода для выбора социальной жизненной позиции. И в большинстве случаев люди пользуются этой свободой. Однако, к сожалению, нередка наблюдается тенденция полного отстранения человека от подобных проблем, полного погружения его в мир мистицизма. Как крайность, можно привести пример разного рода тоталитарных сект, члены которых как раз и являются иллюстрацией так называемой "подлинной религиозной личности", о которой пишет В.Райх.
"Эмоциональную структуру подлинно религиозной личности можно вкратце описать следующим образом. В биологическом отношении такой человек испытывает сексуальные напряжения в той же мере, в какой их испытывают все другие люди и живые существа. Однако в силу усвоенных им сексуально-негативных концепций религии и приобретенного чувства страха перед наказанием он полностью утрачивает способность испытывать естественное сексуальное напряжение и освобождение от него. Поэтому религиозный человек постоянно находится в состоянии физического возбуждения, с которым он вынужден вести непрерывную борьбу. Он не только лишен земного счастья, но даже не испытывает стремления к нему. Поскольку он рассчитывает на вознаграждение в потустороннем мире, он чувствует свою неспособность испытывать счастье в этом мире. Он является биологическим существом и ни при каких обстоятельствах не может испытать в этом мире счастье, освобождение и удовлетворение. Поэтому он стремится обрести иллюзорное счастье. Он может обрести такое счастье благодаря удовольствию, доставляемому религиозным напряжением, вызывающим известные нам вегетативно-соматические токи и возбуждение. Вместе с единоверцами он устраивает развлечения и создает институты, которые помогают ему переносить состояние физического возбуждения и скрывают истинную сущность такого возбуждения."
Увы прежде всего такая личность является легкой добычей для разного рода реакционеров фашиствующего толка.
"Реакционер (фашист) предполагает наличие тесной связи между семьей, нацией и религией. Эта особенность осталась совершенно незамеченной в социологических исследованиях. Прежде всего следует отметить правильность сексуально-энергетической оценки, а именно: то, что религия называет свободой от внешнего мира, в действительности означает не реальное, а созданное воображением и замещающее удовлетворение. Это вполне соответствует марксистской теории религии как опиума для народа. Это более, чем метафора. Вегетотерапия смогла доказать, что мистический опыт инициирует в автономном живом организме такой же процесс, как и наркотик. Такие процессы представляют собой возбуждение в половой системе, которое вызывает состояния, подобные наркотическим, и стремятся к оргастическому удовлетворению."
Проблемы, относящиеся к области межличностных отношений
Проблемы в области сексуальных и семейных отношений
Та схема семейных и сексуальных отношений, которая сложилась в современном развитом обществе является по сути самопротиворечивой. В рамках этой схемы идеалом является пожизненный моногамный брак, потому что именно он оптимален с точки зрения упрочнения идеологии частной собственности. Однако ни одна из предпосылок способности к поддержанию длительных сексуальных отношений не может быть реализована в таком обществе.
"способность к поддержанию длительных сексуальных отношений предполагает следующие предпосылки:
-
наличие полной оргастической потенции сексуальных партнеров, то есть отсутствие нарушения связи между нежной и чувственной сексуальностью;
-
преодоление кровосмесительной привязанности и детской боязни сексуальности;
-
отсутствие вытеснения каких бы то ни было несублимированных сексуальных побуждений, будь то гомосексуальные или негенитальные стремления;
-
абсолютно положительное отношение к сексуальности и жизнерадостности;
-
преодоление основных элементов морализма;
-
способность к отношениям с партнером, основывающихся на духовном товариществе.
Если мы рассмотрим общественные стороны каждой из названных предпосылок, то придется признать, что в авторитарном обществе ни одна из них не может быть осуществлена, коль скоро речь идет не об исключениях, а о массовом явлении. Так как отрицание и вытеснение сексуальности являются специфическими и неотъемлемыми атрибутами авторитарного общества, то и характер полового воспитания должен неизбежно определяться ими. Мы видим также, что семейное воспитание укрепляет кровосмесительные привязанности, вместо того чтобы ослаблять их, что запрет кровосмешения и ограничение детской сексуальной активности разрывают связь между чувственностью и нежностью, создавая тем самым структуру "Я", отрицающую сексуальность и культивирующую прегенитальные и гомосексуальные наклонности, что снова вызывает вытеснение сексуальности, а в результате и ослабление половой жизни. Кроме того, воспитание, ориентированное на превосходство мужчины, исключает его товарищеские отношения с женщиной."
Самой распространенной проблемой брака является постепенная утрата сексуального интереса к партнеру. Для обоих полов верно то, что существует определенный временной порог, когда первоначальная новизна отношений уже не играет такой роли, как в первые годы супружества.
"Потребности можно удовлетворять с одним и тем же партнером только в течение определенного времени, а экономические связи, моральные требования и человеческие привычки настаивают на поддержании длительных отношений. Отсюда — жалкая ситуация, характеризующая брак. Добрачный аскетизм призван воспитывать для брака. Но этот аскетизм порождает сексуальные нарушения, подрывая тем самым брак. Сделать брак счастливым может сексуальная полноценность, но та же полноценность на каждом шагу противоречит проникнутому морализаторством требованию пожизненного брака."
[««] Теория сексуальной революции [»»]
Главная страница
Сайт создан в системе
uCoz