Теория сексуальной революции
Сексуальные расстройства
Когда психический невроз проявляется в виде сексуального расстройства - это уже крайний случай, но тем не менее достаточно распространенный.
"Чем точнее мои больные описывали свое поведение и переживания во время полового акта, тем четче обрисовывалось клиническое убеждение в том, что все без исключения страдают тяжелыми нарушениями. Это касалось прежде всего мужчин, имевших обыкновение хвастливо заявлять об обладании множеством женщин или завоевании их, о том, что они вновь и вновь «могут» на протяжении одной ночи. Становилось ясно: они обладают очень большой эрективной потенцией, но не переживают удовольствия при семяизвержении или испытывают его в малой степени, а то и ощущают нечто противоположное — отвращение. Точный анализ фантазий во время акта показал в большинстве своем наличие садистской или тщеславной ориентации у мужчин, страха, сдержанности или представлений о мужественности у женщин. Для якобы сильных мужчин акт означал «просверливание» женщины, ее покорение или завоевание. Они хотели именно доказать свою потенцию или вызвать удивление длительностью эрекции. Эта «потенция» легко разрушалась благодаря вскрытию мотивов. За ними обнаруживались серьезные нарушения эрекции и эякуляции. Ни в одном из этих случаев не было и следа непроизвольности или потери внимания при половом акте. Лишь медленно и ощупью продвигаясь вперед, я изучил признаки оргастической импотенции. Прошло десять лет, прежде чем я полностью понял это нарушение, научился описывать и технически правильно устранять его. "
Связь между душевным здоровьем и сексуальной сферой человека очевидна. Одним из центральных понятий здесь является понятие "оргастической потенции" - степени способности к самоотречению и переживанию на пике сексуального возбуждения во время естественного полового акта. Фактически речь идет о "способности к любви". Оргастическая потенция не эквивалента физической потенции. Так, например, оргастическая потенция почти наверняка отсутствует у лиц так называемого типа "Дон Жуанов", которых именно отсутствие данной потенции заставляется бесконечно бросаться из одного любовного приключения в другое. Сфера распространения оргастической импотенции на порядок шире, чем физической импотенции.
"Душевное здоровье зависит от оргастической потенции, то есть от степени способности к самоотречению и переживанию на пике сексуального возбуждения во время естественного полового акта. Его основу составляет лишенное невротического компонента свойство характера — способность к любви. Душевные заболевания представляют собой следствие нарушения естественной способности к любви. При оргастической импотенции, которой страдают большинство людей, возникают застойные накопления биологической энергии, которые превращаются в источники иррациональных действий. Лечение душевных расстройств требует прежде всего формирования естественной способности к любви. Эта способность зависит от социальных условий так же, как и от психических.
Душевные заболевания являются результатом неустроенности сексуальных отношений в обществе. Функция этой неустроенности на протяжении тысячелетий заключается в том, чтобы психически подчинять людей имеющимся условиям бытия, заставлять их запечатлевать в своих душах процесс механизации жизни, идущей извне. Эта неустроенность, лишая человека самостоятельности, служит закреплению в его внутреннем мире норм механизированной и авторитарной цивилизации. "
Возникновение вторичных извращенных влечений
Вторичные влечения (к которым относятся деструктивная агрессия, садизм, мазохизм, алчность и т.п). возникают тогда, когда долгое время отсутствует возможность удовлетворения естественных первичных потребностей человека. Концепция вторичных влечений очень важна для теории сексуальной революции.
Подавление сексуальности в процессе воспитания подрастающего поколения имеет достаточно циничную цель, чтобы когда придет время заключать брак (а когда и с кем – определяется прежде всего экономическими интересами, и лишь потом симпатией), сексуальные и любовные предпочтения человека не помешали ему сделать «правильный» выбор, определяющийся экономическими интересами – приумножения и упрочнения частной собственности. Мать природа, естественно, не прощает такого вольного обращения с своими конструкциями. Загнанная в глубины подсознания сексуальная энергия потом все равно прорывается наружу, но уже в виде разного рода извращенных желаний. Именно на удовлетворение данных извращений и работает сексиндустрия буржуазного общества. Здесь у сексиндустрии неограниченный рынок, потому что если нормальные сексуальные желания трансформируются в извращенные их уже так просто не удовлетворить, как естественные. Обращение к проституции, садизму или мазохизму никогда не дадут человеку той разрядки, которую дает естественная свободная любовь, а значит человек вынужден будет снова и снова покупать эти услуги в бессилье вернуть утраченную способность к получению удовольствия за счет естественных отношений.
"Каждый вид самостоятельно проявляющегося деструктивного действия является реакцией организма на невозможность удовлетворения какой-либо жизненно важной потребности, прежде всего сексуальной."
"...в результате извращения естественная агрессивность выражается в форме грубого садизма, который занимает значительное место в массово-психологической основе империалистических войн, разжигаемых немногочисленной группой лиц. "
"Интерес к деньгам и власти служит замещением несостоявшегося счастья в любви. "
"Деструктивность, связанная в характере, есть не что иное, как ярость, вызванная несостоятельностью в жизни и недостатком сексуального удовлетворения."
"оргастически неудовлетворенный человек превращается в неискреннее существо, полное страха перед проявлением непроизвольных живых реакций, то есть и перед вегетативным самовосприятием."
"Невротический характер живет в сексуальном воздержании или тайно предается извращениям. Его оргастическое бессилие сосуществует со стремлением к любви. Он равнодушен к тому, счастливы ли в любви другие люди. При столкновении с сексуальной проблемой его реакцией будет скорее беспокойство, чем ненависть. Его панцирь имеет отношение только к его собственной сексуальности, а не к сексуальности других. Его оргастические устремления часто вплетаются в культурные и религиозные идеалы, не принося ни вреда, ни пользы здоровью общества. Он обычно активен в, кругах или группах, не обладающих большим социальным влиянием. Многие представители этих групп имеют безусловную культурную ценность, но они не могут повлиять каким-либо образом на ментальную гигиену масс, поскольку массы относятся к вопросу естественной любовной жизни гораздо более конкретно и прямолинейно, чем они.
Только что описанная позиция сексуально безопасного невротического характера может, при определенных внешних обстоятельствах, в любое время принять форму эмоциональной чумы. Происходит обычно следующее: вторичные стимулы, сдерживаемые культурными и религиозными идеалами, прорываются наружу. Индивид, одержимый чумой, всегда склонен в сексуальности к садизму и порнографии. Для него характерны похотливость (из-за неспособности получать сексуальное удовлетворение) и садистическое морализаторство одновременно. Это заложено в его структуре, он не смог бы измениться даже при наличии знания и инсайта; на основе этой структуры он не может быть иным, кроме как порнографически похотливым и садистически морализирующим одновременно."
Иррационализм мышления
Человеческое сознание не является только лишь рациональным. Эмоциональные и интуитивные компоненты присутствуют в нем - в этом нет ничего плохого. Но когда говорят (в негативном ключе) об иррациональном мышлении, имеют в иду несколько иное. Это прежде всего нарушение причинно-следственной связи в мышлении, расщепление сознание, которое делает человека беззащитным перед лицом разного рода демагогов и проходимцев, не позволяя ему отстаивать даже собственные интересы, не говоря уже о том, чтобы честно и искренне объяснить собственное поведение.
"Мотив действия всегда вымышлен, провозглашенный мотив никогда не соответствует истинному, и неважно, является ли истинный мотив сознательным или бессознательным. Так же не идентичны провозглашенная и реальная цели. "
Рациональные аргументы плохо действуют на таких людей. Этим объясняется частые поражения конструктивного просвещения и объяснения людям важности борьбы за их собственные экономические интересы. Зато такие люди оказываются легко податливы демагогии разного рода политических проходимцев, мракобесов или фашистов.
"Опыт свидетельствует о невозможности заставить таких «аполитичных» лиц прислушаться к разъяснениям их социально-экономической ситуации, тогда как они охотно выслушивают мистическую тарабарщину национал-социалиста, хотя он даже не упоминает об их экономических интересах. Чем это объясняется? Это объясняется тем, что сексуальные конфликты (в широком смысле этого слова) тормозят рациональное мышление и формирование сознания социальной ответственности независимо от того, являются эти конфликты осознанными или неосознанными. Они вызывают у человека чувство страха, побуждая его замкнуться в себе. При встрече с такой замкнутой личностью пропагандист, опирающийся в своей работе на веру и мистицизм, или фашист, использующий сексуально-либидозные методы, способен полностью овладеть ее вниманием. Объясняется это не тем, что фашистская программа производит на такого человека более сильное впечатление, чем либеральная программа, а тем, что в силу своей беззаветной преданности фюреру и фюрерской идеологии он в значительной мере освобождается от постоянного внутреннего напряжения."
Все самое лучшее, искреннее, доброе в характере человека как бы оказывается заключенным в панцирь.
"Мир принуждал людей к такому поведению и ориентировал на него, воспитывая их определенным образом и ставя в определенные ситуации. Следовательно, внутри человеческой личности обнаруживалась пропасть между моралью и действительностью, требованиями природы и культурными воззрениями, свойственными общественной идеологии, хотя здесь она имеет другую форму. Чтобы быть способными к восприятию реальности этого мира, людям приходилось бороться с самыми истинными и прекрасными, самыми глубокими побуждениями в себе, стремиться их уничтожить или обнести толстыми стенами. Роль таких стен будет играть панцирь, в который окажется заключенным характер."
[««] Теория сексуальной революции [»»]
Главная страница
Сайт создан в системе
uCoz