Теория сексуальной революции
Извращенная схема взаимоотношений между полами
В и без того несовершенную схему сексуальных взаимоотношений сплошь и рядом проникают извращенные тенденции, когда главным становится не любовь и получение удовольствия от реализации этой потребности, а получение удовольствия от собственнического обладания.
"Сексуальная мораль, пропитанная собственническим интересом, превратила в нечто естественное такую ситуацию, в которой мужчина "обладает" женщиной, женщина же, напротив, "отдается" мужчине. А так как обладание подразумевает честь, в то время как отдаться означает унизиться, у женщин сформировалось боязливое отношение к половому акту. Это отношение стимулируется авторитарным воспитанием, действующим в том же направлении. Поскольку же для большинства мужчин обладание женщиной становится более доказательством их мужественности, нежели любовным переживанием, и предшествующее ощущение завоевания заглушает последующее чувство любви, постольку этот страх женщин получает трагическое оправдание."
Отсюда происходят и те ролевые различия в поведении мужчин и женщин, которые некоторые "умники" пытаются объяснить инстинктивными наклонностями.
"В официальных общественных воззрениях «отдаваться» — эмоциональная характеристика женщины, а быть «неуступчиво жестким» — мужчины. Общественная идеология не в силах представить себе самостоятельного человека отдающимся, а отдающегося человека — самостоятельным. Подобно тому, как женщины в соответствии с этим отождествлением хотят протестовать против своей женственности и быть мужественными, так и мужчины защищаются от своего естественного сексуального ритма из страха показаться женственными. Отсюда и черпает свое мнимое оправдание различный подход к сексуальной жизни мужчины и женщины. "
Все это приводит к обесцениванию, дискредитации сначала генитальной сексуальности, а затем и любви в более широком смысле этого слова. Складывается парадоксальная ситуация. Мужчина по отношении к женщине тысячелетия, с тех пор как в область естественной любви стали проникать частнособственнические интересы, выступал в роли завоевателя, реализующего свое право сильного. И он не раз одерживал на этом пути победы. Женщины загнанные в угол прежде всего экономическими причинами, вынуждены были отступать. И что же в итоге? Победа оказалась "пирровой". Как это часто бывает, когда враг силой захватывает чужую территорию, не смирившиеся побежденные поступают по принципу "чтобы врагу досталось как можно менее трофеев". Как бы в отместку завоевателю, женщины отплатили мужчинам частичной утратой сексуального желания и чувственности. Мужчина способен взять, но много ли он получит?
"Генитальная сексуальность на деле обесценена, унижена. Для обычного мужчины половой акт — акт опустошения или доказательство завоевания. Женщина имеет все основания, чтобы инстинктивно защищаться от этого, и так же отец защищает свою дочь. Сексуальность в таких условиях — нечто совершенно безотрадное. Этим и объясняется все то, что до сих пор написано в мире о низменности и опасности сексуальности. Но такая «сексуальность» — болезненное, искаженное отражение реальной жизни. И это искаженное представление полностью заглушило настоящее счастье любви, желание которого коренится в глубине души каждого человека. Люди утратили ощущение естественной сексуальной жизни. Люди судят о себе подобных по лицу, и правильно делают."
Проблемы, относящиеся к области общественных отношений
Политический иррационализм и хаос общественных отношений
Не слишком большим преувеличением будет, если состояние современных общественных отношений характеризовать как "хаос". За несколько прошедших тысячелетий человек добился огромного прогресса практически во всех аспектах относящихся к качеству жизни. В политике же такой прогресс хоть и присутствует, но несоизмеримо мал.
"В результате расщепления психической структуры человека стали несовместимыми природа и культура, влечение и мораль, сексуальность и производительность. Единство и отсутствие противоречий между природой и культурой, трудом и любовью, моралью и сексуальностью, достичь которых страстно желали с незапамятных времен, так и останется мечтой до тех пор, пока люди считают недопустимым биологическое требование естественного (оргастического) сексуального удовлетворения. До тех пор остаются иллюзией также подлинная демократия и свобода, основанные на сознании ответственности. Человеческое существование характеризуется беспомощным подчинением хаосу общественных отношений. Господствует умерщвление живого в принудительном браке и во время войн. "
Политический иррационализм отравляет, уродует и разрушает нашу жизнь.
"Естественная любовь, существенно необходимый труд и естественная наука являются рациональными функциями жизни. По своей природе они могут быть только рациональными. Поэтому они выступают в качестве главного врага любой формы иррационализма. Политический иррационализм отравляет, уродует и разрушает нашу жизнь. В строго психиатрическом смысле он представляет собой извращение социальной жизни, вызванное непониманием естественных функций жизни и исключением этих функций из регуляции социальной жизни.
Каждая форма авторитарно-тоталитарного правления опирается на иррационализм, внедренный в сознание народных масс. Каждая политическая диктатура (независимо от того, кто является ее выразителем) ненавидит и боится своего злейшего врага — естественный процесс любви, труда и познания. Они не могут сосуществовать. Диктатура способна только подавлять естественные функции жизни или использовать их в своих узких интересах. Она не в состоянии обеспечить их развитие. Не может она и сама выполнять эти функции, ибо при этом она уничтожает себя."
Неспособность широких масс к свободе и склонность к диктатуре
Анализ истории борьбы человечества за свободу позволяет сделать неутешительный вывод, что ни разу за всю историю человечества народным массам не удалось сохранить, организовать и развить свободу и мир, завоеванные ими в кровопролитных сражениях.
"Мы стоим перед несомненным фактом: ни разу за всю историю человечества народным массам не удалось сохранить, организовать и развить свободу и мир, завоеванные ими в кровопролитных сражениях. Под свободой здесь подразумевается подлинная свобода личного и общественного развития, свобода жить без страха, свобода от всех форм экономического угнетения, свобода от консервативных торможений развития; короче говоря, свободная саморегуляция жизни. "
"В результате тысячелетнего извращения в области воспитания и общественной жизни народные массы приобрели биологическую жестокость и утратили способность к свободе. Они не способны к мирному сосуществованию. "
Социальное регулирование, основанное на достижениях современной науки, наталкивается на непреодолимое препятствие в виде иррациональной структуры психологии масс.
"Научное рациональное регулирование человеческого бытия является высшей целью. Но иррациональная структура психологии масс, носителей исторического процесса, делает возможной установление диктатуры с помощью использования иррационализма. "
В двадцатом веке два характерных примера неспособности масс воспользоваться свободой. Это прежде всего установление фашисткой диктатуры в Германии (называя ее "диктатурой" не следует забывать, однако, что Гитлер пришел к власти чисто демократическим путем), а также история перерождения русской революции, когда первоначальные идеалы свободы постепенно сменились сталинским культом личности. Вильгельм Райх был непосредственным свидетелем обоих событий: с фашизмом он столкнулся лично, живя в то время в Германии и после прихода Гитлера к власти будучи вынужден из нее эмигрировать, а за событиями в СССР он пристально следил (в том числе и посетив Советскую Россию).
[««] Теория сексуальной революции [»»]
Главная страница
Сайт создан в системе
uCoz