Сексуальная революция Сексуальная революция Сексуальная революция
Главная страница | E-mail

Summary

§ 5. Девственность

Не бери жену богатую, бери непочатую.
(Русская пословица)

              Девственность - отсутствие у лица в прошлом и настоящем половых сно-шений; синоним целомудрия. Традиционно женская девственность подразуме-вает девственность анатомическую, то есть наличие неповрежденной девствен-ной плевы и неучастие в половом акте. Анатомическим критерием мужской девственности является отсутствие внутри уретры кольцеообразного уплотне-ния, появляющегося после первого полового контакта вследствие проникнове-ния активных ферментов (амеаниаза, протеаза) женской влагалищной смазки.
       В истории существовали культуры, в которых девственность не имела со-циальной значимости. Христианство возвело в культ девственность и целомуд-рие женщины, считало половые контакты допустимыми лишь в рамках офици-ального брака и с единственной целью деторождения. В настоящее время поло-вая жизнь в большей мере разрядке, снятию напряжения и сексуальному удов-летворению человека.
       Исследователи отмечают, что в определенных подростковых группах суще-ствует тирания сексуальных ценностей. Сверстники ожидают от подростка приобретения сексуального опыта в возможно более раннем возрасте и считают тех, кого не устраивает такое требование, несовременными, людьми второго сорта.
       Мода на девственность. Во многих провинциях ЮАР "в моду входит" девственность. За сертификатом о невинности выстраиваются многотысячные очереди чернокожих южноафриканок. В последнее время в стране сократилось количество нежелательных беременностей у подростков, а также снизилась скорость распространения СПИДА в возрастных группах от 14 до 23 лет (каж-дый пятый взрослый житель которой является носителем ВИЧ - инфекции).
       Подростки сожалеют о ранней потере девственности. В 2001 г. британские исследователи, опросившие семь тысяч учащихся общеобразовательных школ, пришли к выводу, что многие подростки, рано начавшие половую жизнь, сего-дня об этом жалеют. Почти 20% юношей и 15% девушек признались, что имели первую интимную близость еще до 14 лет. При этом лишь в 60% они использо-вали какой-либо способ контрацепции. Около трети девушек и более четверти юношей сказали, что о такой ранней потере девственности они жалеют. Для многих девушек основной причиной сожаления о раннем сексе стало давление, которое они испытывали со стороны партнера. Многие юноши сознались, что слишком настойчиво требовали физической близости от своей любимой и со-жалеют о своей грубости. Немалое число школьников вступили в первую ин-тимную близость в состоянии алкогольного опьянения или под действием нар-котиков.
       Сходные результаты получены при опросе саратовских школьников. Также обнаружено, что установки юношей относительно необходимости приобретения ими сексуального опыта до брака в значительной степени совпадают с ожида-ниями девушек относительно их (юношей) поведения. Но девушки в меньшей степени оправдывают ожидания юношей относительно нежелательности при-обретения девушками сексуального опыта до брака. Юноши хотели бы сами иметь такой опыт, но отрицательно относятся к опытности брачной партнерши. Данное противоречие частично разрешается, если юноша приобретает половой опыт с женщиной старшего возраста.
       Юноши относятся к браку, как к событию, качественно меняющему их от-ношения с противоположным полом, и поэтому к будущей жене предъявляются достаточно высокие требования. Девушки очень часто четко не дифференци-руют в своем сознании начало половой жизни и официальное оформление от-ношений, считая последнее простой формальностью, которую никогда не позд-но совершить. Довольно часто девушки начинают половую жизнь, предполагая, что именно с этим человеком они создадут семью, тогда как юноши этого не планируют.
       Мудрость целомудрия. Целомудрие - прочная нравственная основа благо-получного брака. Истинное целомудрие основано на знании закономерностей развития сексуальности человека, гигиеническом образе жизни и подготовке себя к семье. Это требует самодисциплины и воздержанности.
       Сексуальное влечение возникает у человека в период полового созревания - задолго до готовности вступить в брак. Опасность добрачных половых отноше-ний состоит в следующем: непредусмотренная беременность; аборты с угрозой бесплодия; заболевания половой сферы; психические травмы; внебрачные дети; моральная деградация.
       У женщин добрачная связь в первую очередь - выражение привязанности, признательности, своего расположения и только потом - удовлетворение по-требности в физической близости. У мужчин же добрачные связи выступают как самоцель, с более ярко выраженной эротической окрашенностью.
       Вступление в интимную связь только ради полового удовлетворения всегда влечет за собой впоследствии неприятные переживания. У юноши складывает-ся определенная психологическая установка: объект влечения не может быть любим, с сексом связано нечто грязное, а любимый человек любим лишь в во-ображении и "платонически". Так появляются люди, любовь которых живет до первого интимного сближения, а потом немедленно погибает под влиянием на-копленного отрицательного опыта сексуальности, оторванной от любви.
       У людей с обширным добрачным сексуальным опытом обычно бывают также многочисленные внебрачные связи. Партнеры, неразборчивые в интим-ных контактах до брака, плохо адаптируются в семье, считают партнера оруди-ем наслаждения, предметом, которым он вправе владеть. Конфликты в такой семье неизбежны.
       Контролируемое половое влечение - мощный источник жизненной энергии, которую можно и нужно направить на то, что обеспечит вам успешное будущее - на самосовершенствование: обучение, повышение культурного уровня, заня-тия спортом, помощь близким, общение с друзьями, познавательные поездки. Хорошо, если всем этим вы будете заниматься с человеком, которого надеетесь видеть в будущем своим супругом (супругой): у вас появятся общие интересы, увлечения, вы лучше узнаете характеры друг друга, попробуете их на совмес-тимость, научитесь заботиться о своем друге и оберегать его от своих эгоисти-ческих желаний. Если, любя взаимно, вы сумеете сохранить чистоту до брака, это возвысит вас в глазах друг друга.
       Снегурочка: жизнь и смерть вечной девственности. Действие пьесы А.Н. Островского разворачивается между Масленицей и Ярилиным днем. Оба праздника по традиции сопровождаются ритуальным уничтожением кукол-чучел. На праздниках начала марта, посвященных встрече весны, чучела Мары (Марены) олицетворяют уходящую зиму, смерть, старость. На празднике сере-дины лета совершались обряды похорон уходящей весну (Костромы, Лады, Ярилы). Снегурочка гибнет в Ярилин день вместе с Мизгирем, воспроизводя парное уничтожение мужской и женской кукол. В пьесе об этом говорится: "Какая жертва готовится ему! При встрече солнца вручим ее счастливому суп-ругу".
       Снегурочка - дочь Весны и Мороза, т.е. начала жизни и остановки жизни. При жизни самой Снегурочки в ней и вокруг нее ярко выражен полюс смерти, холода. Пока она жива - останавливает жизнь вокруг, рушатся любовные сою-зы, появляется холод в сердцах. Не зная любви, она знает ревность и зависть: "... Мучительную ревность узнала я, любви еще не зная. Отец - Мороз и ты, Весна-красна, Дурное мне, завистливое чувство взамен любви в наследство уделили", - жалуется Снегурочка матери. Снегурочка показана как эгоистиче-ский ребенок с элементами демонстративного поведения. "...Тебе одна забота. Как глупому ребенку, любоваться на свой наряд, да забегать вперед, поодаль встать, - в глазах людей вертеться, и хвастаться обновками", - говорит о ней Купава.
       Детский нарциссизм Снегурочки проявляется в том, что она слишком заня-та собой. Такие дети хотят, чтобы ими постоянно восхищались и лелеяли их. Не умеющая любить Снегурочка в царстве берендеев оказывается в изоляции. От нее отворачиваются соперницы-подружки, отвергнутые женихами, от нее отказывается Лель, ради которого Снегурочка покинула лес. Леля (Ляля) - это символ дитя, ребенка. Женские персонажи в пьесе как бы соревнуются, стре-мясь завоевать расположение Леля, получить ребенка. Лель был выбран Снегу-рочкой как подобный себе "девичьей миловидностью и нежностью кожи": при нарциссическом выборе человек ценит в другом себя. Слова "Лелю не детская любовь нужна" заставляют ее бежать в лес и просить у мамы Весны дать ей способность любить.
       В архаических обществах именно в лес отправлялся ребенок, проходя ини-циацию, и возвращался взрослым. Умирало его детское состояние, чтобы осво-бодить место взрослому. Мизгирь, на которого переносится любовь, олицетво-ряет мужскую силу и агрессивность. Нарциссический выбор сменяется выбо-ром по типу опоры, что характерно для более взрослого состояния.
       Воплощая нарциссизм и холодность, Снегурочка неразрывно связана с эти-ми качествами. Чтобы выйти из детства, Снегурочка должна умереть. Смерть Снегурочки - это разрушение индивидуальности при вступлении во взрослый мир. Содержание пьесы выражает мироощущение подростка, стоящего на по-роге половой зрелости, и испытывающего страх перед новой самостоятельной жизнью и печаль по поводу расставания с детством. Элементом инициации яв-ляется опасность потерять себя (и девственность). Снегурочка, так и не ушед-шая из лесу, остается с холодным сердцем, в бесконечном детском состоянии.


Источники и литература:
1. Ивченкова Н.П., Ефимова А.В., Аккузина О.П. Установки подростков по отношению к началу половой жизни // Вопросы психологии. 2001. N 3.
2. Улыбина Е.В. Жизнь и смерть вечной девственности // http://ruthenia.ru/ logos/kofr/snegurochca.htm.
3. Фрейд З. Табу девственности: Очерки по истории сексуальности. М., 1990.


Главная страница


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт создан в системе uCoz