Теория сексуальной революции
Принципы сексуальной революции
Место и роль сексуальной революции в общей борьбе за свободу
К сожалению, прогрессивные силы общества зачастую недооценивают важность роли сексуальной революции в общем контексте борьбы масс за свободу и справедливость.
"программа, отстаивающая идеи свободы, обречена на неудачу, если в существующей сексуально-биопатической структуре личности не будут произведены кардинальные изменения. "
Пропаганда против мистицизма и мракобесия, ставящая своей целью вывести людей из под воздействия манипуляции сознанием, оказывается неэффективной, если опирается исключительной на рациональные стороны человеческой личности.
"противопоставление силы интеллекта религиозным чувствам не затрагивает их источника. Отсюда вполне справедливо можно заключить, что основа мистических убеждений будет полностью разрушена, если наряду с ликвидацией социальной гегемонии церкви и противопоставлением силы интеллекта мистическим убеждениям в первую очередь будут осознаны и получат свободу те чувства, которые питают эти убеждения. Клинический опыт неопровержимо доказывает, что религиозные убеждения проистекают из заторможенной сексуальности, причем источник мистического возбуждения необходимо искать в заторможенном половом возбуждении. Отсюда неизбежно следует вывод, что ясное осознание сексуальности и естественная регуляция половой жизни предопределяют судьбу любой формы мистицизма. Другими словами, естественная сексуальность является главным врагом мистической религии. Справедливость этой точки зрения подтверждается тем, что церковь повсеместно ведет антисексуальную борьбу, ставит ее в основу своих догм и выдвигает на первый план своей массовой пропаганды. "
Сделав очень много для анализа экономической жизни общества, марксизм не смог сделать того же для анализа психологии человека. Марксизм раскрыл сущность эксплуатации, но не дал ответа на вопрос, почему люди позволяют, чтобы их эксплуатировали.
"Характерологическая структура деятельности личности, так называемый «субъективный фактор истории» в понимании Маркса, осталась неисследованной потому, что Маркс был социологом, а не психологом и в то время научной психологии не существовало. Остался без ответа вопрос: почему человек позволял, чтобы его эксплуатировали и подвергали нравственным унижениям, или, короче говоря, почему он подчинялся рабству на протяжении многих тысячелетий? Удалось выяснить только экономический процесс, протекающий в обществе, и механизм эксплуатации."
Восполнить данный пробел в марксизме призвана сексуально-энергетическая социология.
"Сексуально-энергетическая социология возникла на основе стремления привести глубинную психологию Фрейда в соответствие с экономической теорией Маркса. Инстинктивные и социально-экономические процессы определяют жизнь человека. В то же время нам необходимо отказаться от эклектических попыток произвольно объединять «инстинкт» и «экономику». Сексуально-энергетическая социология разрешает противоречие, которое побудило психоанализ предать забвению социальный фактор, а марксизм — происхождение человека от животного. В другом месте я отметил, что психоанализ является матерью сексуальной энергетики, а социология — ее отцом. Однако ребенок — это нечто большее, чем суммарный итог своих родителей. Он представляет собой новое, независимое существо — семя будущего."
Противники сексуальной революции часто ссылаются на то, что "сексуальность не главное в жизни". В некотором смысле сними можно согласиться. Но сексуальность несомненно занимает важнейшее место в ряду человеческих потребностей и интересов именно потому что в этой сфере общество неправильно строит свои отношения.
"Мы согласны с нашими противниками: совершенно верно, что сексуальность не все в жизни. Мы даже добавим к этому, что у здорового индивида сексуальность не является темой для разговора и центром постоянных размышлений. Почему же тогда, задаем мы вопрос, сексуальность занимает центральное место в жизни и мыслях людей?
...У подавляющего числа людей поток биологической, сексуальной энергии поврежден. Именно это является причиной того, что биосоциальный механизм общества не функционирует совсем или же с перебоями. По этой причине существуют такие явления, как иррациональная политика, массовая безответственность людей, биопатии, убийства, короче, эмоциональная чума. Если бы все люди могли удовлетворять свои естественные сексуальные потребности без помех, не существовало бы разговоров о сексуальных проблемах. Тогда было бы справедливо говорить о "существовании других интересов".
Титанические усилия сексуальной экономики состоят именно в том, чтобы помочь этим так называемым "другим интересам" занять подобающее им место. Тот факт, что сегодня все вращается вокруг сексуальности, верно указывает на то, что в потоке сексуальной энергии человека имеются серьезные нарушения, а следовательно, нарушения есть и в его биосоциальном функционировании. Сексуальная экономика стремится открыть сдерживающие клапаны, освободить ток биологической энергии, с тем чтобы "другие интересы", такие, как ясное мышление, естественная порядочность, работа, приносящая радость, могли бы функционировать; другими словами, чтобы сексуальность в ее порнографических формах перестала занимать все умы, как это происходит сегодня."
Практическая реализация идей "сексуальной революции"
Прежде всего необходимо отметить, что теория сексуальной революции не является воинствующей теорией
"Принудительная мораль супружеских обязанностей и семейного авторитета является моралью трусов, боящихся жизни, и импотентов, не способных пережить благодаря естественной силе любви то, что они хотят обрести с помощью полиции и брачного права.
Они хотят втиснуть в свою смирительную рубашку весь род человеческий, так как сами не способны к естественной сексуальности. Это раздражает их, они зеленеют от злости, ибо сами хотели бы, но не могут так жить. Мы же не стремимся никого принуждать к расторжению семейного сообщества, но мы также не хотим позволить ни одному мужчине принуждать к близости женщину, если она этого не желает. Пусть тот, кто всю свою жизнь хочет прожить в моногамии, так и поступает. Тот же, кто этого не может, кому угрожает крушение, должен иметь возможность устроиться по-другому, но предпосылкой устройства "новой жизни" является знание противоречий старой."
Основная задача, которую необходимо решить в процессе осуществления сексуальной революции - это изменение психологической структуры личности, чтобы наделить человека способностью к самоотдаче в любви. Такая задача не может быть решена в один момент, поэтому "сексуальная революция" предполагает достаточно длительный процесс. Важная роль отводится воспитанию, причем начиная с самого детства, т.к. практика показывает что в зрелом возрасте гораздо сложнее изменить сложившуюся консервативную структуру характера. Механизм воспитания включает поощрение развития естественной сексуальности, самостоятельности и коллективизма.
"Задачей изменения психологической структуры должно было бы быть наделение человека способностью к объединению нежной и чувственной генитальной любви. Начиная с самого детства, следует развивать в человеке способность к полной самоотдаче, саморефлексии, что определяет возможность глубокого сексуального переживания (оргастическую потенцию). Предотвращение сексуальных нарушений, недопущение невротической полигамии, не приносящей удовлетворения, клейких сексуальных притязаний, неосознанной сексуальности и т.д. потребует громадных усилий. Дело не в том, чтобы предписывать людям, как они должны жить. Их следует с самого детства воспитывать так, чтобы они были в состоянии сами, без трудностей, приводящих к социальным конфликтам, организовывать свое сексуальное бытие в живом потоке коллективной жизни. Это предполагает, прежде всего, неограниченное, поощряемое обществом развитие естественной сексуальности. Только в таком случае будет развиваться способность к свободному диалогу с партнером и они оба научатся переносить импульсы ревности, не прибегая к насильственным действиям. Конфликты, порождаемые половой жизнью, не устраняются, но разрешение этих конфликтов может и должно быть облегчено."
Однако стоит отметить, что любые действия в рамках программы сексуальной революции эффективны только лишь, если все общество одновременно берется за реализацию данной программы. Стремления же отдельных личностей или семей действовать в одиночку радикальными методами встречают столь сильное сопротивление со стороны консерваторов, что почти наверняка обречены на поражение. Вместе с тем менее радикальные действия могут быть полезны и в подобной обстановке. Это также верно, как и то, что нельзя выжить в капиталистическом обществе исповедуя только лишь принципы коммунизма (или христианского альтруизма), но можно, действуя осторожно, способствовать укреплению подобных тенденций.
"Никому не будут полезны «бури» против воспитания, которые могут поднять обладатели особенно «мятежных характеров».
Поэтому необходимо следующее:
1. Точное понимание механизмов, с помощью которых осуществляется патологическое обуздание аффектов.
2. Накопление в практической работе с детьми как можно более богатого опыта, касающегося отношения детей к своим естественным аффективным побуждениям в существующей ситуации.
3. Разработка воспитательных условий, обеспечивающих гармонию вегетативной живости и общительности.
4. Создание общественных и экономических предпосылок этого."
Если же за внедрение в жизнь идей сексуальной революции возьмется государство, то практическая реализация данных идей включает и ряд защитных мер.
"Любовные отношения в первую же очередь должны быть защищены от всякого вмешательства экономических интересов, следует принять строгие законы против клеветы на естественные и порядочные любовные отношения и на детей, появляющихся на свет в результате таких отношений. Необходимо предпринять шаги по устранению чувства вины на сексуальной почве и замене внешней принудительной морали сознанием ответственности."
[««] Теория сексуальной революции [»»]
Главная страница
Сайт создан в системе
uCoz