Теория сексуальной революции
Роль авторитарной семьи
На стадиях развитого патриархата (сюда относится и современное общество) важная роль в формировании и воспроизводстве консервативной идеологии принадлежит авторитарной семье. Подобный термин мы используем исключительно для того, чтобы сохранить чистоту понятия "семья", и применительно к данной теме правильнее будет употреблять термин "авторитарная (или патриархальная, принудительная) семья".
"Важнейшим очагом формирования идеологической атмосферы консерватизма является принудительная семья...
Ее общественный смысл исчерпывается следующими основными свойствами:
1. Экономическое. До капитализма и в начальный период капитализма семья была малым предприятием и еще остается таковым и сегодня в крестьянском хозяйстве и мелком производстве.
2. Социальное. В авторитарном обществе она выполняет важную функцию защиты женщины и детей, бесправных в экономическом и сексуальном отношениях.
3. Политическое. Если во времена докапиталистической частной собственности и раннего капитализма семья имела непосредственные экономические корни в мелком семейном производстве (как еще и сегодня в мелком крестьянском хозяйстве), то с развитием производительных сил и возобладанием коллективных форм процесса труда совершилось изменение функций семьи. Ее непосредственная экономическая основа утратила свое значение. Происходило это по мере все большего вовлечения женщин в производственный процесс. Потеря экономической основы заменялась появлением у семьи политической функции.
4. Кардинальная задача семьи — та, из-за которой ее чаще всего и защищают консервативная наука и консервативное право, — заключается в ее свойстве быть фабрикой авторитарных идеологий и консервативных структур."
Воспитание детей в условиях авторитарной семьи имеет ряд существенных особенностей, это прежде всего сдерживание и подавление естественной сексуальности ребенка.
"В результате морального сдерживания естественной сексуальности ребенка, которая на последнем этапе приводит к существенному ослаблению его генитальной сексуальности, у ребенка развивается пугливость, робость, страх перед авторитетом, покорность, «доброта» и «послушание» в авторитарном смысле этих слов. Такое сдерживание парализует действие мятежных сил в человеке, так как каждый жизненный порыв теперь обременен страхом; поскольку секс стал запретной темой, критическая способность и мысль человека также становятся запретными. Короче говоря, задача морали заключается в формировании покорных личностей, которые, несмотря на нищету и унижение, должны соответствовать требованиям авторитарного строя. Таким образом, семья представляет собой авторитарное государство в миниатюре, в котором ребенок должен научиться приспосабливаться к социальным условиям. Необходимо ясно понимать, что авторитарная структура личности в основном формируется путем погружения сексуальных запретов и страхов в живую субстанцию сексуальных импульсов."
"Родители подавляли сексуальность детей и подростков, бессознательно действуя по поручению авторитарного, механизированного общества. У детей, которым из-за принудительного аскетизма, а отчасти из-за безработицы был закрыт путь к нормальной жизнедеятельности, формировалась клейкая, проникнутая беспомощностью и чувством вины привязанность к родителям. Это в свою очередь блокирует их освобождение из детской ситуации со всеми свойственными ей сексуальными страхами и торможениями. Воспитанные таким образом дети, став взрослыми, страдают неврозами характера, воспроизводят душевное заболевание, вызывая его у собственных детей. Так продолжается из поколения в поколение. Так продолжается существование консервативной традиции, проникнутой страхом перед жизнью. Как же люди вопреки этому могут быть и оставаться здоровыми? "
В итоге такая семья имеет с точки зрения авторитарной власти имеет двойственную функцию: постоянное воспроизводство сексуально-консервативной структуры и воспитание покорности перед властью.
"семья имеет двойную политическую функцию:
1. Она воспроизводит самое себя, калеча человека в сексуальном отношении. Благодаря сохранению патриархальной семьи консервируется и сексуальное угнетение с его последствиями — сексуальными нарушениями, неврозами, душевными заболеваниями, половыми преступлениями.
2. Она порождает подданных, боящихся власти и испытывающих страх перед жизнью, и так создает возможность господства кучки властителей над массами. "
Роль консервативной морали
Консервативная мораль закрепляет и упрочняет существующее положение вещей, возводя его в принцип.
"«Мораль» становится диктатурой, если она отождествляет естественное чувство жизни, свойственное людям, с порнографией. Хочет она того или нет, таким образом мораль позволяет продолжиться существованию сексуальной грязи и допускает гибель естественного любовного счастья людей. Необходимо резко протестовать в тех случаях, когда аморальными называют людей, которые основывают свое социальное поведение на внутренних законах, а не на формах внешнего принуждения. Мужчина является мужчиной, а женщина — женщиной не потому, что они получили благословение, а потому, что они чувствуют себя мужчиной и женщиной. Мерой настоящей свободы является внутренний, а не внешний закон. Морализаторское лицемерие — опаснейший враг естественной нравственности. Его можно победить не посредством какого-либо другого вида принудительной морали, а только с помощью знания естественного закона, управляющего сексуальным процессом. Естественное моральное поведение предполагает свободу естественного жизненного процесса. Напротив, принудительная мораль идет рука об руку с болезненной сексуальностью. "
Первая сексуальная революция - в Советской России 1917 года
Первая сексуальная революция в истории европейской цивилизации произошла одновременно с социальной революцией 1917 года в России. Сексуальная революция в СССР наделила мужчин и женщин равными правами. Это и есть ее главная заслуга. Но плюс к этому был упрощен брако-разводный порядок (в юридическом плане и с точки зрения морали). Однако примерно к тридцатым годам двадцатого века в СССР наметился откат назад к консервативным тенденциям в области регулирования сексуальных отношений.
"Движение такого размаха, каким была сексуальная революция в Советском Союзе, может быть заторможено только в результате столкновения с очень серьезными объективными препятствиями. Они могут быть с большей или меньшей степенью точности сведены в четыре группы:
1) трудность всего процесса перестройки старого общества на новых началах, в особенности культурная отсталость старой России, гражданская война и голод;
2) отсутствие учения о сексуальной революции, которое соответствовало бы глубине произошедшего переворота. Не следует забывать, что советская сексуальная революция была первой революцией такого рода;
3) структура характеров людей, отрицающая сексуальность, то есть та конкретная форма, в которой законсервировался патриархат, насчитывающий тысячи лет и означающий подавление сексуальности;
4) конкретные осложнения в такой взрывчатой и содержательной сфере жизни, какой является сексуальность.
Эти четыре группы объемлют еще не все факторы, но они позволяют нам получить общее представление о предпосылках, на которых могла основываться деятельность отдельных партийных работников, оказывая тормозящее воздействие."
Государство стало ограничивать развитие сексуальной революции в СССР. Так, например, процедура абортов, максимально упрощенная сначала, была снова ужесточена в сталинские годы. Тогда же был принят закон об уголовном преследование гомосексуалистов, что является вопиюще неадекватной реакцией на это достаточно безобидное для окружающих извращение. Да и преследование за порнографию (кстати, оно существует и сегодня) тоже не лучший метод. К причинам отката назад, указанным В.Райхом, следует также добавить:
-
необходимость взять под контроль революционный процесс, грозящий перерасти в хаос, необходимость «обуздать революцию». О последнем говорят многие современные историки применительно к социальной революции, естественно, это также применимо и к революции сексуальной.
-
вынужденная реакция на западную пропаганду, практически обвиняющую СССР в разврате и хаосе в сексуальных отношениях (В.Райх приводит образцы такой пропаганды)
-
советское государство, сильно ослабленное потерями империалистической и гражданской войн, нуждалось в соответствующем демографическом регулировании
-
СССР сталинского периода был достаточно авторитарным государством. Любое же авторитарное государство вольно или невольно ограничивает сексуальную свободу граждан, т.к. его руководство интуитивно чувствует, что это способствует воспитанию (с детства) более послушных подданных данного государства.
-
уже в относительно спокойные 60-е - 70-е годы это был просто грубейший просчет советской идеологии и пропаганды, которой вообще стали свойственны догматизм и крайний консерватизм во всех сферах.
Интересно, что американцы, вовремя перехватив инициативу, заставили советскую идеологическую машину играть по своим правилам игры. Все, что шло с запада, догматически воспринималось в отрицательном ключе, пропаганда велась бездумно, по принципу «от противного». Хрестоматийным (применительно к пропаганде) стал эпизод на одном из телемостов, когда была произнесена фраза «секса в СССР не было». Этот эпизод впоследствии многократно использовался антисоветской пропагандой для высмеивания и издевательств над советским периодом российской истории. При этом, конечно, игнорировался тот факт, что слово «секс» понимали во времена СССР не так, как его понимают сегодня. (Ранее под сексом имелся в виду извращенный секс и все способствующая извращениям секс индустрия, сегодня «секс» – один из синонимов «любовные отношения»).
Возможно, что и весь перестроечный антисоветизм людей имел одну из причин именно в вопросе секса. Т.к. это сфера достаточно интимная, об этом многие не говорят и сами даже могут не отдавать себе отчета – здесь все может находиться в подсознании, но значение этого фактора может быть достаточно велико. В сексуальной сфере в силу противоестественного устройства патриархального общества у людей всегда имеется масса проблем. Причин возникновения этих проблем люди понять обычно не могут, познания специалистов-сексологов, к которым в подобных случаях обращаются люди, не выходят за медицинские рамки. И вот появляется некто (в данном случае это были певшие под западную дуду «демократы»), кто говорит: "все ваши сексуальные проблемы из-за запрета на порнографию в СССР". Это очень эффективно действует. И вот уже сорока-пятидесятилетние, неудовлетворенные своей личной жизнью, люди листают журнал "Плейбой" или индийский трактат по технике секса и рассуждают: было бы все это в наше время, мы уж развернулись и наверняка получили бы удовольствия в 10 раз больше, чем получили. На самом деле, это конечно не так, вернее не совсем так. При прочих равных условиях знание всяких хитростей может дать определенный эффект (а может и не дать - техника здесь не главное). Но проблема в том, что как раз условия то не равные. В рыночном обществе сексуальные отношения закрепощается и подавляются намного больше. Никакое количество порножурналов и фильмов не может скомпенсировать то, что отношения любви становятся предметом купли-продажи.
Если рассматривать сексуальную революцию в СССР в терминах марксизма, то получается следующее:
"Согласно постулатам, сформулированным Марксом в "Коммунистическом манифесте", одной из главных задач социальной революции является упразднение семьи. То, что здесь раскрывается в качестве теоретического положения, сформулированного в результате исследования процессов общественного развития, нашло позже свое подтверждение на примере развития общественной организации в Советском Союзе. Место семьи начала занимать общественная организация, имевшая определенные черты сходства с кланом первобытного общества, а именно:
социалистический коллектив
на предприятии, в школе, в колхозе и т.д. Но социальная революция в Советском Союзе на первой своей фазе открывает перед нами новый поворот этого процесса — восстановление первобытно-коммунистических отношений на более высоком, цивилизованном уровне,
перелом от отрицания сексуальности к положительному отношению к ней.
Различие между кланом доисторических времен и коллективом при коммунизме заключается в том, что первый базируется на кровном родстве и в этом качестве становится экономической единицей. Социалистический же коллектив при коммунизме состоит из людей, не связанных кровным родством, и основывается на выполнении совместных экономических функций. Он возникает как экономическая единица и с неизбежностью ведет к формированию личных отношений, которые характеризуют или, лучше сказать, начинают характеризовать его как сексуальный коллектив.
Подобно тому, как в первобытном обществе семья разрушила клан, в коммунизме экономический коллектив разрушает семью,
которая начала "крошиться" уже в условиях капиталистического кризиса.
Процесс приобретает обратное направление. Если семья укрепляется в идеологическом или структурном отношении, то развитие коллектива тормозится. Если преодолеть торможение не удается, то коллектив саморазрушается, не будучи в силах преодолеть границы структуры характера человека, ориентированной на семью. Так происходило, например, в молодежных коммунах (см. ч. II, гл. V). Процесс, происходящий в начале развития коммунизма, можно охарактеризовать как
конфликт между экономическим коллективом с присущей ему тенденцией положительного восприятия сексуальности и сексуальной самостоятельности, с одной стороны, и структурой индивидов, характеризующейся индивидуалистически-семейственной ориентацией, боязнью сексуальных отношений, — с другой.
"
[««] Теория сексуальной революции [»»]
Главная страница
Сайт создан в системе
uCoz