Сексуальная революция Сексуальная революция Сексуальная революция
Главная страница | E-mail

Теория сексуальной революции

Роль авторитарной семьи

На стадиях развитого патриархата (сюда относится и современное общество) важная роль в формировании и воспроизводстве консервативной идеологии принадлежит авторитарной семье. Подобный термин мы используем исключительно для того, чтобы сохранить чистоту понятия "семья", и применительно к данной теме правильнее будет употреблять термин "авторитарная (или патриархальная, принудительная) семья". 

"Важнейшим очагом формирования идеологической ат­мосферы консерватизма является принудительная семья...
Ее общественный смысл исчерпывается следующими основными свойствами:
1. Экономическое. До капитализма и в начальный период капитализма семья была малым предприятием и еще остается таковым и сегодня в крестьянском хозяйстве и мелком производстве.
2. Социальное. В авторитарном обществе она выполняет важную функцию защиты женщины и детей, бесправных в экономическом и сексуальном отношениях.
3. Политическое. Если во времена докапиталистической частной собственности и раннего капитализма семья имела непосредственные экономические корни в мелком семейном производстве (как еще и сегодня в мелком крестьянском хозяйстве), то с развитием производительных сил и возобладанием коллективных форм процесса труда совершилось изменение функций семьи. Ее непосредственная экономиче­ская основа утратила свое значение. Происходило это по мере все большего вовлечения женщин в производственный процесс. Потеря экономической основы заменялась появле­нием у семьи политической функции.
4. Кардинальная задача семьи — та, из-за которой ее чаще всего и защищают консервативная наука и консерва­тивное право, — заключается в ее свойстве быть фабрикой авторитарных идеологий и консервативных структур."
[Вильгельм Райх "Сексуальная революция"]

Воспитание детей в условиях авторитарной семьи имеет ряд существенных особенностей, это прежде всего сдерживание и подавление естественной сексуальности ребенка.

"В результате морального сдерживания естественной сексуальности ребенка, которая на последнем этапе приводит к существенному ослаблению его генитальной сексуальности, у ребенка развивается пугливость, робость, страх перед авторитетом, покорность, «доброта» и «послушание» в авторитарном смысле этих слов. Такое сдерживание парализует действие мятежных сил в человеке, так как каждый жизненный порыв теперь обременен страхом; поскольку секс стал запретной темой, критическая способность и мысль человека также становятся запретными. Короче говоря, задача морали заключается в формировании покорных личностей, которые, несмотря на нищету и унижение, должны соответствовать требованиям авторитарного строя. Таким образом, семья представляет собой авторитарное государство в миниатюре, в котором ребенок должен научиться приспосабливаться к социальным условиям. Необходимо ясно понимать, что авторитарная структура личности в основном формируется путем погружения сексуальных запретов и страхов в живую субстанцию сексуальных импульсов."
[Вильгельм Райх "Психология масс и фашизм"]

 

"Родители подавляли сексуальность детей и подростков, бессознательно действуя по поручению авторитарного, механизированного общества. У детей, которым из-за принудительного аскетизма, а отчасти из-за безработицы был закрыт путь к нормальной жизнедеятельности, формировалась клейкая, проникнутая беспомощностью и чувством вины привязанность к родителям. Это в свою очередь блокирует их освобождение из детской ситуации со всеми свойственными ей сексуальными страхами и торможениями. Воспитанные таким образом дети, став взрослыми, страдают неврозами характера, воспроизводят душевное заболевание, вызывая его у собственных детей. Так продолжается из поколения в поколение. Так продолжается существование консервативной традиции, проникнутой страхом перед жизнью. Как же люди вопреки этому могут быть и оставаться здоровыми? "
[Вильгельм Райх "Функция оргазма"]

В итоге такая семья имеет с точки зрения авторитарной власти имеет двойственную функцию: постоянное воспроизводство сексуально-консервативной структуры и воспитание покорности перед властью.

"семья имеет двойную политическую фун­кцию:
1. Она воспроизводит самое себя, калеча человека в сексуальном отношении. Благодаря сохранению патриар­хальной семьи консервируется и сексуальное угнетение с его последствиями — сексуальными нарушениями, неврозами, душевными заболеваниями, половыми преступлениями.
2. Она порождает подданных, боящихся власти и испы­тывающих страх перед жизнью, и так создает возможность господства кучки властителей над массами. "
[Вильгельм Райх "Сексуальная революция"]

 

Роль консервативной морали

Консервативная мораль закрепляет и упрочняет существующее положение вещей, возводя его в принцип.

"«Мораль» становится диктатурой, если она отождествляет естественное чувство жизни, свойственное людям, с порнографией. Хочет она того или нет, таким образом мораль позволяет продолжиться существованию сексуальной грязи и допускает гибель естественного любовного счастья людей. Необходимо резко протестовать в тех случаях, когда аморальными называют людей, которые основывают свое социальное поведение на внутренних законах, а не на формах внешнего принуждения. Мужчина является мужчиной, а женщина — женщиной не потому, что они получили благословение, а потому, что они чувствуют себя мужчиной и женщиной. Мерой настоящей свободы является внутренний, а не внешний закон. Морализаторское лицемерие — опаснейший враг естественной нравственности. Его можно победить не посредством какого-либо другого вида принудительной морали, а только с помощью знания естественного закона, управляющего сексуальным процессом. Естественное моральное поведение предполагает свободу естественного жизненного процесса. Напротив, принудительная мораль идет рука об руку с болезненной сексуальностью. "
[Вильгельм Райх "Функция оргазма"]

Первая сексуальная революция - в Советской России 1917 года

Первая сексуальная революция в истории европейской цивилизации произошла одновременно с социальной революцией 1917 года в России. Сексуальная революция в СССР наделила мужчин и женщин равными правами. Это и есть ее главная заслуга. Но плюс к этому был упрощен брако-разводный порядок (в юридическом плане и с точки зрения морали). Однако примерно к тридцатым годам двадцатого века в СССР наметился откат назад к консервативным тенденциям в области регулирования сексуальных отношений.

"Движение такого размаха, каким была сексуальная революция в Советском Союзе, может быть заторможено только в результате столкновения с очень серьезными объективными препятствиями. Они могут быть с большей или меньшей степенью точности сведены в четыре группы:
1) трудность всего процесса перестройки старого обще­ства на новых началах, в особенности культурная отсталость старой России, гражданская война и голод;
2) отсутствие учения о сексуальной революции, которое соответствовало бы глубине произошедшего переворота. Не следует забывать, что советская сексуальная революция была первой революцией такого рода;
3) структура характеров людей, отрицающая сексуаль­ность, то есть та конкретная форма, в которой законсерви­ровался патриархат, насчитывающий тысячи лет и означаю­щий подавление сексуальности;
4) конкретные осложнения в такой взрывчатой и содер­жательной сфере жизни, какой является сексуальность.
Эти четыре группы объемлют еще не все факторы, но они позволяют нам получить общее представление о предпосыл­ках, на которых могла основываться деятельность отдельных партийных работников, оказывая тормозящее воздействие."
[Вильгельм Райх "Сексуальная революция"]

Государство стало ограничивать развитие сексуальной революции в СССР. Так, например, процедура абортов, максимально упрощенная сначала, была снова ужесточена в сталинские годы. Тогда же был принят закон об уголовном преследование гомосексуалистов, что является вопиюще неадекватной реакцией на это достаточно безобидное для окружающих извращение. Да и преследование за порнографию (кстати, оно существует и сегодня) тоже не лучший метод. К причинам отката назад, указанным В.Райхом, следует также добавить: 

Интересно, что американцы, вовремя перехватив инициативу, заставили советскую идеологическую машину играть по своим правилам игры. Все, что шло с запада, догматически воспринималось в отрицательном ключе, пропаганда велась бездумно, по принципу «от противного». Хрестоматийным (применительно к пропаганде) стал эпизод на одном из телемостов, когда была произнесена фраза «секса в СССР не было». Этот эпизод впоследствии многократно использовался антисоветской пропагандой для высмеивания и издевательств над советским периодом российской истории. При этом, конечно, игнорировался тот факт, что слово «секс» понимали во времена СССР не так, как его понимают сегодня. (Ранее под сексом имелся в виду извращенный секс и все способствующая извращениям секс индустрия, сегодня «секс» – один из синонимов «любовные отношения»). 

Возможно, что и весь перестроечный антисоветизм людей имел одну из причин именно в вопросе секса. Т.к. это сфера достаточно интимная, об этом многие не говорят и сами даже могут не отдавать себе отчета – здесь все может находиться в подсознании, но значение этого фактора может быть достаточно велико. В сексуальной сфере в силу противоестественного устройства патриархального общества  у людей всегда имеется масса проблем. Причин возникновения этих проблем люди понять обычно не могут, познания специалистов-сексологов, к которым в подобных случаях обращаются люди, не выходят за медицинские рамки. И вот появляется некто (в данном случае это были певшие под западную дуду «демократы»), кто говорит: "все ваши сексуальные проблемы из-за запрета на порнографию в СССР". Это очень эффективно действует. И вот уже сорока-пятидесятилетние, неудовлетворенные своей личной жизнью, люди листают журнал "Плейбой" или индийский трактат по технике секса и рассуждают: было бы все это в наше время, мы уж развернулись и наверняка получили бы удовольствия в 10 раз больше, чем получили. На самом деле, это конечно не так, вернее не совсем так. При прочих равных условиях знание всяких хитростей может дать определенный эффект (а может и не дать - техника здесь не главное). Но проблема в том, что как раз условия то не равные. В рыночном обществе сексуальные отношения закрепощается и подавляются намного больше. Никакое количество порножурналов и фильмов не может скомпенсировать то, что отношения любви становятся предметом купли-продажи.

Если рассматривать сексуальную революцию в СССР в терминах марксизма, то получается следующее:

 

"Согласно постулатам, сформулированным Марксом в "Коммунистическом манифесте", одной из главных задач социальной революции является упразднение семьи. То, что здесь раскрывается в качестве теоретического положения, сформулированного в результате исследования процессов общественного развития, нашло позже свое подтверждение на примере развития общественной организации в Совет­ском Союзе. Место семьи начала занимать общественная организация, имевшая определенные черты сходства с кла­ном первобытного общества, а именно: социалистический коллектив на предприятии, в школе, в колхозе и т.д. Но социальная революция в Советском Союзе на первой своей фазе открывает перед нами новый поворот этого процесса — восстановление первобытно-коммунистических отноше­ний на более высоком, цивилизованном уровне, перелом от отрицания сексуальности к положительному отношению к ней.
Различие между кланом доисторических времен и кол­лективом при коммунизме заключается в том, что первый базируется на кровном родстве и в этом качестве становится экономической единицей. Социалистический же коллектив при коммунизме состоит из людей, не связанных кровным родством, и основывается на выполнении совместных эко­номических функций. Он возникает как экономическая еди­ница и с неизбежностью ведет к формированию личных отношений, которые характеризуют или, лучше сказать, на­чинают характеризовать его как сексуальный коллектив. Подобно тому, как в первобытном обществе семья разрушила клан, в коммунизме экономический коллектив разрушает семью, которая начала "крошиться" уже в условиях капита­листического кризиса.
Процесс приобретает обратное направление. Если семья укрепляется в идеологическом или структурном отношении, то развитие коллектива тормозится. Если преодолеть тормо­жение не удается, то коллектив саморазрушается, не будучи в силах преодолеть границы структуры характера человека, ориентированной на семью. Так происходило, например, в молодежных коммунах (см. ч. II, гл. V). Процесс, происхо­дящий в начале развития коммунизма, можно охарактеризо­вать как конфликт между экономическим коллективом с присущей ему тенденцией положительного восприятия сексу­альности и сексуальной самостоятельности, с одной стороны, и структурой индивидов, характеризующейся индивидуали­стически-семейственной ориентацией, боязнью сексуальных отношений, — с другой. "
[Вильгельм Райх "Сексуальная революция"]



[««]   Теория сексуальной революции   [»»]

Главная страница


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт создан в системе uCoz