| |||
Главная страница | E-mail |
Вокруг проблем, имеющих отношение к теме сексуальности, написано масса статей и трактатов, что зачастую только запутывает их суть. В этом смысле сексуальная экономика многое объясняет достаточно понятно и относительно просто. В качестве примера мы приводим точку зрения сексуальной экономики на несколько частных проблем: ревность, половое воздержание, маструбацию, гомосексуализм, мазохизм, венерические заболевания.
Ревность
Половое воздержание
Маструбация
Гомосексуализм
Мазохизм
Венерические заболевания
Противники сексуальной революции особую опасность усматривают в так называемой «беспорядочной половой жизни», они считают, что подобные отношения не только вредны и неестественны с точки зрения физиологии человека, но губительны для традиционного общества. Вот этот, последний, аргумент стоит рассмотреть подробно. Любое человеческое сообщество имеет определенную степень традиционности и основывается на межличностных связях (мы не берем в расчет чисто рыночные общества, где единственным связующим звеном между людьми являются отношения купли-продажи - таких «чисто рыночных» обществ на самом деле и не существует). Так вот, как раз для сохранения и упрочнения общества как раз и надо эти человеческие связи (а любовная связь очень даже человеческая) – всемерно расширять и приумножать. Опять-таки может быть разное толкование термина «беспорядочные». Теория сексуальной революции не выступает за крайности. И что значит беспорядочная: когда партнеров меняют каждый день (тут действительно есть некоторые проблемы с психикой) или вообще каждый, кто имел больше одного партнера – уже достоин порицания? Что делать молодежи, которая в силу экономических причин не может позволить себе вступить в брак лет эдак до тридцати? Как им жить при такой принудительной морали?
Давайте проведем следующую аналогию. Возьмем такой род межличностной связи как дружбу. Эта связь в определенной смысле почти ничем не отличается от любовной связи. Теперь посмотрим, как общество относится к данному вопросу. Считается, что в идеале человеку неплохо бы иметь одного настоящего друга на всю жизнь, а остальные – это просто знакомые. Но в силу множества разных обстоятельств, этот идеал оказывается невозможным для большинства людей. При этом не считается аморальным, если человек, встретив нового интересного для него друга, акцентирует свое общение именно на нем, а старые друзья переходят на второй план. При этом случаются и среди друзей приступы ревности, но эту ревность общество не особо приветствует. Если, конечно, человек вообще при этом забывает старых друзей – это уже осуждается обществом. С другой стороны, человек, стремящийся к максимальному количеству псевдо друзей-знакомых, ни с кем из них не завязывающий более или менее серьезных отношений (он просто и не успевает это сделать, количество препятствует качеству), также вызывает осуждение обществом.
Очевидно, что применительно к дружбе общество построило свою мораль достаточно рационально. Почему же любовные отношения (сходные с дружбой) общество старается загнать в совершенно другие рамки. Исключительно потому, что брак является элементарной ячейкой общества, поддерживающей институт частной собственности.
Многие говорят, что любая либерализация половой жизни, является пропагандой "нaслaждeний плоти" и рaзрушaeт основы русской трaдиционной цивилизaции. Здесь надо более осторожно. Почему они думают, что половой аскетизм относится к основам русской цивилизации? Тут нужны серьезные исторические исследования, например, о том, какая была ситуация в этом вопросе в русской деревенской общине. Несомненно в русском характере есть черты аскетизма, и эта во многом следствие исторических условий: суровый климат, постоянные войны с захватчиками. Но зачем придумывать искусственные лишения, в сексуальном вопросе голод к счастью нам не грозит, т.к. мать природа постаралась сделать количество мужчин и женщин одинаковым. Эта же мать природа создала человека таким образом, что возможности его в сексуальной сфере явно неадекватны задаче продолжения рода (рождение двух-трех детей), что позволяет высказать гипотезу, что сексуальная жизнь человека решает и еще какие-то важные природные задачи. Между чем очевидно, почему культура старается ограничить сексуальную активность человека, сведя ее только к брачным отношениям. Прежде всего т.к. брак является базовым кирпичиком общества, где господствуют частнособственнические отношения. Все то, что может разрушить брак – опасно для такого общества. Опасна сексуальная революция, но не опасны проституция и порнография, так как последние, в отличии от свободной любви, не мешают браку.
[««] Теория сексуальной революции [»»]