Сексуальная революция Сексуальная революция Сексуальная революция
Главная страница | E-mail

Вильгельм Райх "Сексуальная революция"

 Такие теоретические построения являются объективно не чем иным, как методами отвлечения научного интереса от истинных социальных и психических причин сексуальных нарушений. Преимущественно или исключительно биологиче­ское понимание полового влечения как средства сохранения вида является одним из методов вытеснения, которым пользуется консервативная сексуальная наука. Это принятие со­хранения вида за основу представляет собой телеологический, то есть идеалистический, способ рассмотрения. В основу процесса кладется цель, которую неизбежно должна преследовать некая надмирная инстанция, если универсуму не суждено чисто логически превратиться в бессмыслицу. Такой подход вновь вводит метафизический принцип и, следовательно, находится в плену религиозных или мисти­ческих представлений.

2. Брачная мораль как тормоз любой сексуальной реформы

Хелене Штеккер

 Мы пытались показать в предыдущем разделе, что тупи­ком традиционной сексуальной реформы оказывается при­верженность представлению о якобы биологически, на са­мом же деле экономически обоснованном институте брака, что из идеологии брака, с помощью которой авторитарное общество непосредственно воздействует на всю ситуацию в сексуальной сфере, шаг за шагом логически вытекает бедст­венное состояние этой сферы. Лучшие, наиболее прогрес­сивные приверженцы сексуальной реформы оказываются несостоятельными и обреченными на бесплодие именно в этом пункте, хотя в остальном они выдвигают тезисы, вполне верные с точки зрения сексуальной экономики.

 Немецкое движение за сексуальную реформу разгромле­но. Но во всех остальных странах оно делает успехи, хотя и отягощено всеми противоречиями, вытекающими из отри­цания юношеской сексуальности. Нижеследующее рассмот­рение проблемы можно без труда применить к любой разно­видности либеральной сексуальной реформы.

 "Немецкий союз защиты матерей и сексуальной рефор­мы", вдохновителем которого была Хелене Штеккер, выпу­стил свои "Директивы "(приняты собранием делегатов союза в Берлине 25 — 26 ноября 1922 г., опубликованы в издатель­стве "Verlag demeuen Generation"). Воспроизведем отдель­ные тезисы этого издания, с которыми, в принципе, можно солидаризироваться с точки зрения сексуальной экономики.

1. Содержание и цель движения

 Движение в защиту матерей и сексуальной реформы вырастает на почве радостного, жизнеутверждающего миро­воззрения. Оно проистекает из убежденности в высшей ценности, святости и неприкосновенности человеческой жизни.

 Наше движение хочет сделать жизнь и отношения в ней между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми, вообще между людьми богатыми и плодотворными насколь­ко возможно.

 Поэтому наша задача — нести во все более широкие круги населения сознание того, как отвратительны обще­ственные отношения и этические воззрения, терпящие и поощряющие проституцию и венерические заболевания, сексуальное лицемерие и вынужденное воздержание.

 Запутанность господствующих ныне нравственных оце­нок, вытекающие отсюда личные страдания и социальное зло требуют устранения. Решить же эту задачу можно не лечени­ем симптомов, а только посредством радикального искоре­нения действительных причин.

 Но наше движение хочет служить совершенствованию индивидуальной и социальной жизни не одним лишь устра­нением различных зол, а с помощью позитивного воздейст­вия на общественную ситуацию. Оно хочет поддерживать и укреплять жизнь и радость жизни.

 Мы стремимся защищать жизнь прежде всего у ее истоков, позволить ей стать сильной и чистой. Это значит защищать материнство, превратить сексуальность человека в мощный инструмент не только продолжения рода, но и поступательного развития и в то же время радости бытия, более высокой и облагороженной ценностями культуры. Сексуальная реформа — вот содержание и цель наших стремлений.

2.Общий принцип нравственности

 Предпосылкой оздоровления человеческих сексуальных отношений является безусловный разрыв с теми современными воззрениями на нравственность, в основе которых  лежат заповеди, основанные как на произвольных положениях, сформулированных человеком, так и на традициях, уходящих корнями в прошлое. Учение о нравственности следует также в значительной степени основывать на дости­жениях развивающейся науки. Мы не должны бездумно позволить и далее существовать в качестве нравственного требования тому, что в действительности было правильно только для своего времени или служило лишь интересам господствующих классов. Пробным камнем для проверки нравственности какого-либо морального положения являет­ся, с нашей точки зрения, лишь его пригодность для того, чтобы сделать человеческую жизнь, то есть социальное со­существование, более богатым, гармоничным и свободным от зол!

 Поэтому мы отклоняем противопоставление тела и духа человека. Мы не хотим, чтобы естественное половое влече­ние клеймилось как "грех", чтобы против "чувственности" боролись как против чего-то низменного или животного, а "преодоление плоти" возводилось в ранг нравственного принципа! Напротив, человек является для нас единым чув­ственно-духовным существом, духовные и телесные склон­ности которого имеют равное право на здоровое развитие, равное право на поощрение и заботу.

 Заповеди нравственности — это лишь требования, кото­рые с необходимостью вытекают из обусловленности равно­правного и мирного сосуществования, гарантирующего всем людям возможно более благоприятные условия формирова­ния и развития их способностей и сил. Нравственным для нас является то, что при имеющихся условиях в соответствии с нашим максимально возможным пониманием ситуации служит развитию индивида в личность, движению общества к более высоким и совершенным формам бытия.


[««]   Вильгельм Райх "Сексуальная революция"   [»»]

Главная страница


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт создан в системе uCoz