Сексуальная революция Сексуальная революция Сексуальная революция
Главная страница | E-mail

Теория сексуальной революции

История развития человеческой цивилизации

Делая вывод о том, что современное состояние сексуальных отношений не является нормальным, необходимо предварительно рассмотреть, как оно формировалось, начиная с древнейших времен. Важно ответить на вопрос, являются ли те или иные тенденции естественными или приобретенными в процессе развития цивилизации.  Однако простое сравнение поведенческих черт человека и животного ничего не даст. Человек по сути своей является животным - это очевидно. Но также очевидно и то, что у человека имеются ряд кардинальных отличий от животного, которые собственно и позволяют ему претендовать на исключительное положение в мире природы и носить гордое имя "ЧЕЛОВЕК". Вот эта двойственность человеческой природы ( с одной стороны, человек является животным, а  с другой стороны - нет) служит благодатной почвой для разного рода политических манипуляций. Поэтому при исследовании сексуального подавления культурой мало констатировать, что человек идет здесь против своей естественной природы, а надо показать, что данная тенденция не является необходимым условием для становления человека из животного, как например, прямохождение, членораздельная речь или понятийное мышление.

Применительно к нашей цивилизации исторически подавление сексуальности впрямую связано  с появлением частной собственности и наступления эры повсеместного господства экономических интересов.

"При изучении динамики сексуального подавления и этиологии сексуального вытеснения выясняется, что эти процессы не восходят к истокам развития культуры; другими словами, подавление и вытеснение не являются исходными предпосылками развития культуры. Первые признаки подавления сексуальности стали проявляться сравнительно недавно, при установлении авторитарного патриархата и при начале разделения общества на классы. Вообще говоря, на этом этапе сексуальные влечения начинают использоваться меньшинством с целью извлечения материальной прибыли; это положение находит основательное организационное выражение в патриархальном браке и семье. При ограничении и подавлении сексуальности происходит изменение характера человеческих чувств... "
[Вильгельм Райх "Психология масс и фашизм"]

 

Естественная сексуальность у человека

Человек не должен отрицать и стыдиться того, что он в основе своей является животным. Животные отличаются от человека отсутствием механистичности и садизма. Их сообщества (внутри одного вида) несравненно более мирные, чем сообщества людей. Утверждение об отсутствии садизма у животных нередко оппоненты подменяют утверждением об отсутствии агрессивности у животных и в таком, удобном для критики, виде уже опровергают. Но когда говорят об отсутствии садизма то имеют в виду следующее: сложно найти примеры, когда животные доставляют друг другу страдания, не потому что борются за выживание, а в угоду собственному удовольствию. Не стоит усложнять проблему ссылкой на то, что истинные мотивы животных недоступны для исследований. Речь идет о том является ли причинение страдания другой особи совершенным из-за необходимости бороться за собственное существование или без явной такой необходимости, а также о том заканчивается ли преследование конкурента, когда угроза конкуренции устранена или идет война на полное уничтожение или на обращение в рабство.

"В основе своей человек является животным. Животные отличаются от человека отсутствием механистичности и садизма. Их сообщества (внутри одного вида) несравненно более мирные, чем сообщества людей. В принципе, вопрос стоит так: что привело человека-животного к вырождению и превращению в подобие робота?
Употребляя слово «животное», я имею в виду не нечто порочное, ужасное или «низшее», а некий биологический факт. Тем не менее человек составил себе особое представление, что он — не животное; он был «человеком»; он давно освободился от «порочного» и «скотского». Человек прилагает значительные усилия, чтобы отмежеваться от порочного животного и доказать, что он «лучше», указывая на свою культуру и цивилизацию, благодаря которым он отличается от животного. Вся его позиция, его «теории ценностей», мораль, «лицемерные суды» — все это свидетельствует о его нежелании, чтобы ему напоминали о том, что в основе своей он является животным, с которым он имеет гораздо больше общего, чем с тем, чем он и мечтает быть. Стремление человека отмежеваться от животного служит источником теории немецкого сверхчеловека. Его порочность, неспособность жить в мире с себе подобными, войны — все это свидетельствует о том, что человек отличается от других животных безграничным садизмом и механическим триединством авторитарного мировоззрения, механической науки и машины. Если оглянуться на многочисленные плоды человеческой цивилизации, то обнаружится, что претензии человека не только не имеют под собой основания, но и составлены так, чтобы заставить его забыть о том, что он является одним из животных. Где и каким образом человек приобрел эти иллюзорные представления о себе?"
[Вильгельм Райх "Психология масс и фашизм"]

Даже поверхностный анализ биологии человека показывает, что сексуальность играет в ней огромную роль, не сводящуюся к обеспечению продолжение рода. В противном случае пришлось бы предположить, что мать природа создавая человека допустила непозволительную расточительность, наделив человека такими свойствами, способностями и качествами, которые многократно превосходят то, что требовалось бы для простого воспроизводства. Однако с некоторых пор человек европейской культуры не спешит реализовывать свои природные задатки. 

"Люди — единственный биологический вид, не следующий естественному закону сексуальности. Этот факт является причиной многочисленных уничтожающих болезней. Отрицание жизни обществом имело своим следствием массовую смертность как в виде войн, так и в форме душевных и телесных нарушений жизненной функции."
[Вильгельм Райх "Функция оргазма"]

Даже если рассматривать проблему сексуальности с точки зрения развития, получается, что более интенсивная сексуальность в большей степени свойственна именно человеку, нежели животному.

"Ссылка на прошлое при выдвижении такого требования, что само по себе является логическим заблуж­дением, следует не при наличии противоположных данных, тогда, например, придется признать, что наряду с моногам­ным образом жизни существовали полигамный и промиску­итет, игравшие, конечно, большую роль из-за своей распро­страненности. Чтобы не учитывать этот аргумент, рассмат­ривают проблему не с точки зрения вечности, а с точки зрения развития. Констатируется развитие в направлении "более высоких" форм сексуальности, подчеркивается, что примитивные народы живут в состоянии животной амораль­ности, и отсюда делается вывод, что нам следует гордиться преодолением такого "анархического" состояния половой жизни. При таком ходе мыслей совершенно не задумываются над тем важным фактом, что человек отличается от животно­го не меньшей, а более интенсивной сексуальностью (посто­янная готовность к половому акту). Утверждение о "возвы­шении над зверем" неверно в применении к сексуальной сфере: человек превосходит животное "животностью". "
[Вильгельм Райх "Сексуальная революция"]

 

Подавление сексуальности в процессе возникновения частной собственности и перехода к патриархату

На протяжении истории существования  человеческой цивилизации существовали различные культуры и они по-разному  решали проблему сексуальности. Также по-разному решалась данная проблема даже в одной культуре (а мы исследуем прежде всего культуру европейской цивилизации), в на разных этапах ее существования. Поворот к консервативному отношению к сексуальности связан с переходом от матриархата к патриархату.   Именно тогда на смену клану приходит патриархальная семья.

"В первобытном обществе, которое было структурировано на основе коллективистских принципов "первобытного ком­мунизма", единицей социальной структуры является клан, сумма всех кровных родственников, происходящих от одной праматери. Внутри этого клана, представляющего собой и экономическую единицу, существует только внутренне сла­бый парный брак. В той мере, в какой ввиду коренных экономических изменений кланы подчиняются зародышу патриархальной семьи вождя, начинается и разрушение клана семьей. Семья и клан приходят в антагонистическое противоречие друг с другом. Чем дальше, тем больше семья занимает место клана в качестве экономической единицы, становясь тем самым точкой кристаллизации патриархата. Вождь в клановой организации, зиждущейся на материнском праве, не занимавший первоначально никакой антагонисти­ческой позиции по отношению к клановому обществу, постепенно становится патриархом семьи, получает благодаря этому экономические преимущества и шаг за шагом превра­щается в патриарха всего племени.
...
Возникающий таким образом "человек семьи" начинает, изменяя свою психологическую структуру, воспроизводить формирующуюся патриархальную классовую организацию общества. Важнейший механизм этого воспроизводства — поворот от положительного отношения к сексуальности к ее подавлению, а его основа — материальное превосходство, которого добился вождь "
[Вильгельм Райх "Сексуальная революция"]
"См. об этом также главу "СОЦИАЛЬНЫЕ ИСТОКИ ВЫТЕСНЕНИЯ СЕКСУАЛЬНОСТИ" из книги В.Райха "Функция оргазма"
[Вильгельм Райх "Функция оргазма"]

Практически аналогичным образом история семейных отношений в человеческой цивилизации рассматривается также в статье известного российского историка и антрополога, доктора исторических наук Ю.И.Семенова "БРАК И СЕМЬЯ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ" .


 

В процессе перехода от матриархата к патриархату изменялись не только экономические, но и сексуальные отношения. Это произошло потому, что демократическая власть и материальные ценности от матриархальных родов перешли к вождю. Когда появляется материальная зависимость, тогда появляется и сексуальное подавление или порабощение. Секс становится товаром. Женщина становится рабыней. Здесь и появляется проституция. Не естественная женская чувственность, любовь и доброта, а грубость и насилие начинают править миром. С этого момента сексуальность подверглась искажению. Естественная природная энергия человека стала превращаться в нечто темное, демоническое. Естественные сексуальные отношения, отношения между людьми противоположного пола при матриархате приобрели черты искаженного, похотливого характера при патриархате. Сексуальное и грязное, сексуальное и вульгарное стало ассоциироваться как неразделимое. Естественная чувственность матриархата вступила в конфликт с официальной моралью патриархального общества и стала вести подпольное, извращенное существование. Никакой религии и никакой церкви так и не удалось превратить человека из полигамного в моногамного. Неврозы, грубость, насилие, сексуальные преступления стали распространенными явлениями. Парадоксально, что в современном патриархальном обществе, те, кто отрицает существование сексуальности, получили право указывать на нее как на нечто грязное и непристойное. Германский националистический фашизм относил нормальное проявление чувственности достойной только для людей низшей расы.

"Авторитарно-патриархальный сексуальный уклад, возникший в результате революционных процессов позднего матриархата (экономическая независимость семьи вождя от материальных родов, рост обмена товарами между племенами, развитие средств производства и т. д.), превращается в основу авторитарной идеологии, лишая женщин, детей и подростков сексуальной свободы, превращая секс в товар и ставя сексуальные склонности на службу экономическому подчинению. С этого момента сексуальность действительно подвергается искажению; она превращается в нечто дьявольское, демоническое, и поэтому должна быть обуздана. В соответствии с патриархальными требованиями невинная чувственность матриархата приобретает вид похотливой разнузданности сия мрака. Дионисийское начало превращается в «греховное томление», которое в патриархальной культуре воспринимается как нечто хаотичное и «грязное». Сексуальные отношения приобретают искаженный, похотливый характер, и патриархальный человек впервые попадает в оковы идеологии, в которой сексуальное и грязное, сексуальное и вульгарное или демоническое ассоциируются как нераздельные.
...
В условиях навязанной целомудренности поведение женщин, под давлением их сексуальных потребностей, утрачивает целомудрие. Вместо естественной оргастической чувственности у мужчин появляется сексуальная грубость, а у женщин — восприятие полового акта как чего-то непристойного. Разумеется, внебрачным связям так и не был положен конец. При смене оценок и упразднении установлений, которые защищали и санкционировали естественную чувственность в матриархальном обществе, она вступает в конфликт с официальной моралью и вынуждена вести скрытное существование. Изменение отношения общества к половым связям также влечет за собой изменение внутреннего восприятия сексуальности. Конфликт между естественной и «высокой» моралью препятствует реализации способности индивидуума к удовлетворению своих потребностей. "
[Вильгельм Райх "Психология масс и фашизм"]

Затем по мере развития цивилизации в сексуальные отношения постепенно проникают отношения частной собственности. Раз все в обществе покупается и продается, то никак нельзя такую важнейшую сферу человеческой жизни исключить из товарного оборота, это подорвало бы саму идеологию частной собственности. Но как можно людей заставить продавать и покупать то, что можно взять бесплатно, и в чем нет никакого дефицита (ведь количество мужчин и женщин одинаково)? Вот здесь начинается  самое интересное. Консервативная идеология направляет свои усилия на то, чтобы создать этот дефицит искусственно. В результате:

  1. Становится важным не любовь, а обладание (владение) именно престижным партнером.

  2. Воспитание детей (особенно женщин) осуществляется таким образом, чтобы подавить всякое сексуальное желание. Ибо если такое желание присутствует, то сложно настроить себя на продажу своей «любви», тому, кто больше заплатит. А вдруг такой человек будет раздавать свою любовь бесплатно. Тогда получается. что те, кто имеет деньги, лишаются каких либо преимуществ.

  3. В некотором роде родители могут руководствоваться соображениями гуманности: если дочь предназначена для принудительной (или полу-принудительной) выдачи замуж (при этом в 90% случаев партнер не будет ей привлекателен сексуально), то зачем культивировать у ней сексуальное чувство – чтоб она потом всю жизнь страдала. А полу-принудительные браки — важная часть механизма наследования частной собственности. Поэтому, кстати, в среде бедноты менее консервативное воспитание —наследовать все рано нечего.

Итак, мы приходим к тому, что возникает целая культура, весь смысл которой "частнособственнический".


[««]   Теория сексуальной революции   [»»]

Главная страница


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт создан в системе uCoz