Сексуальная революция Сексуальная революция Сексуальная революция
Главная страница | E-mail

Теория сексуальной революции

Особенности просветительской и пропагандистской работы

Любая идея, даже самая очевидная, нуждается в широкой и честной пропаганде. Только тогда есть шанс, что общество воспримет ее.  У идеологии сексуальной революции есть перспективы, т.к. она апеллирует к страстному желанию человека обрести счастье в жизни и любви.

"революционная сексуальная политика не может обходиться одной лишь констатацией существования объективной основы авторитарной семьи. Для оказания определенного воздействия на психологию масс она должна апеллировать к страстному желанию человека обрести счастье в жизни и любви."
[Вильгельм Райх "Психология масс и фашизм"]

Очень важно правильно интерпретировать данные идеи, вовремя оценить все сложности, которые могут возникнуть на этом пути, избегать поспешности и излишнего упрощения, приводящих к дискредитации идеи.  Ниже приводятся ряд соображений касательно этого.  

Особенности консервативной психологической структуры личности

В процессе пропагандистской и просветительской работы неизбежно приходится обращаться к консервативной структуре личности.

"Для получения точной оценки трудностей, которые могут встретиться в ходе практической реализации этой простой формулы, необходимо учитывать ряд существенных особенностей психологической структуры лиц, получивших воспитание в условиях сексуального подавления. Мое утверждение сохраняет силу, несмотря на то, что ряд культурных организаций в западной, преимущественно католической, части Германии отказались от применения сексуальной энергетики для борьбы с распространением мистических убеждений, ибо это свидетельствует лишь о робости, страхе перед сексуальностью и сексуально-энергетической неопытностью тех, кто взялся за эту борьбу. Более того, такой отказ свидетельствует об отсутствии упорства и готовности приспособиться к сложной ситуации, понять и овладеть ею. Если я скажу сексуально несостоявшейся христианке, что ее страдание имеет сексуальный характер и это страдание можно облегчить только благодаря сексуальному счастью, она вышвырнет меня вон и будет права. Здесь мы сталкиваемся с двумя трудностями: 1. Каждый индивидуум носит в себе противоречия, которые нуждаются в индивидуальном осмыслении. 2. Практические аспекты данной проблемы варьируются в зависимости от места и страны и поэтому определяют способ ее решения. Разумеется, по мере накопления сексуально-энергетического опыта мы сможем легче преодолевать препятствия. И тем не менее устранить трудности можно только практическим путем. Прежде чем двинуться дальше, нам необходимо условиться о корректности нашей основной формулы и понять истинную природу этих трудностей. Поскольку мистицизм правил человечеством на протяжении многих тысячелетий, мы по меньшей мере не должны недооценивать его, нам необходимо правильно понять его сущность. Нам предстоит доказать, что мы умнее и тоньше, чем сторонники мистицизма."
[Вильгельм Райх "Психология масс и фашизм"]


Реакция людей, движимых подсознательными комплексами, часто не адекватна реальности. Вильгельм Райх, как никто другой, много раз на протяжении своей жизни сталкивался с подобными проблемами.
 

"Я знал, что это была типичная реакция людей, потерпевших неудачу в половой жизни, и знал, что ничто не может сравниться по степени ненависти с этой реакцией, так как ничто в нашем мире не соизмеримо с этой немой, поистине убийственной причиной человеческих страданий. Ведь даже убийство на войне дает человеку ощущение героического страдания, а здесь остается только страдание. Люди со здоровым ощущением жизни во все времена клеймились, и это клеймо низости из страха и чувства вины выжигали на них носители строгой морали и противоестественных фантазий. В обществе не было ни одной организации, которая взялась бы отстаивать здоровое ощущение жизни."
[Вильгельм Райх "Функция оргазма"]

 

Трудности в связи с возможными семейными проблемами

Любой человек может строить свою жизнь с учетом идей сексуальной революции, однако действительно кардинальные революционные действия в индивидуальном плане вряд ли оправданы. Слишком сложно увязать их с продолжающей оставаться консервативной социальной средой, окружающей такого революционера. Здесь можно  провести прямую аналогию с экономическими отношениями и социальной революцией. Так если бы кто то решил жить по законам коммунизма в буржуазном обществе, то он неминуемо бы потерпел крах, мало чего добившись. Революционные изменения имеют смысл только если они затрагивают одновременно все общество. Это и имел в виду В.Райх, когда писал относительно брака, что нельзя желать его отмены в современном обществе.

"В обществе, в структуру которого брак входит своими корнями, желать его отмены нельзя."
[Вильгельм Райх "Сексуальная революция"]

То же самое касается и воспитания детей. Вступая на данный путь, люди должны ясно сознавать возможные последствия.

"Отдельная родительская пара может строить воспитание своих детей в соответствии со своими вкусами и убеждени­ями. Однако при этом родителям надо будет ясно сознавать, что, осуществляя последовательное, научно обоснованное половое воспитание, им придется отказаться от многого, что они привыкли высоко ценить в отношениях с детьми, на­пример от привязанности к семье, выходящей далеко за рамки периода полового созревания, "порядочной", в соот­ветствии с современными понятиями, половой жизни детей, от влияния на решения, имеющие жизненно важное значе­ние, хорошего — опять-таки в соответствии с современными понятиями — замужества дочери и от многого другого. На это решатся, надо думать, немногие родители. А если и решатся, то им придется подумать и о том, что они, занимая такую позицию, подвергают детей опасности тяжелого кон­фликта с существующими общественным строем и моралью, даже если — что возможно — такая позиция позволяет избежать невротических конфликтов."
[Вильгельм Райх "Сексуальная революция"]

 


[««]   Теория сексуальной революции   [»»]

Главная страница


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт создан в системе uCoz