Сексуальная революция Сексуальная революция Сексуальная революция
Главная страница | E-mail

Теория сексуальной революции

Некоторые частные проблемы сексуальных отношений

Вокруг проблем, имеющих отношение к теме сексуальности, написано масса статей и трактатов, что  зачастую только запутывает их суть. В этом смысле сексуальная экономика многое объясняет  достаточно понятно и относительно просто. В качестве примера мы приводим точку зрения сексуальной экономики на несколько частных проблем: ревность,  половое воздержание,  маструбацию, гомосексуализм, мазохизм, венерические заболевания.

Ревность

"Боль, возникающая от представления о том, что любимый партнер обнимает другого, вполне естественна. Эту естественную ревность необходимо строго отличать от ре­вности собственника. Насколько естественно желание не видеть любимого партнера в руках другого, настолько же неестественной была бы соответствующая вторичному вле­чению ситуация, когда в браке или длительной связи парт­неру при отсутствии половых отношений запрещалась бы связь с кем-нибудь еще."
[Вильгельм Райх "Сексуальная революция"]

Половое воздержание

"Но состояние сексуального возбуждения без удовлетво­рения никогда нельзя перенести в течение длительного вре­мени. Существуют только два решения: вытеснение сексу­ального возбуждения или удовлетворение. Первое приводит обычно к нарушениям душевного здоровья, второе — в современном обществе — к социальным конфликтам.
Следовательно, воздержание опасно и абсолютно вредно для здоровья. Отметим для начала тот факт, что подавленное сексуальное возбуждение создает различные пути выхода из этой ситуации. Очень скоро наступает нервное нарушение или молодой человек погружается в дневные сексуальные фантазии, существенно препятствующие ему в работе. Тот же, кто не хочет видеть связи между сексуальным возбужде­нием и нервозностью во всех ее формах, может без долгих размышлений заявить, что воздержание не вредит и в боль­шинстве случаев осуществимо. Такой человек только кон­статирует, что молодой человек живет в условиях воздержа­ния, то есть, очевидно, может жить таким образом. Но от взгляда людей, не ориентирующихся в проблеме, ускользает тот факт, что расплатой за воздержание будет невроз и появление других проблем."
[Вильгельм Райх "Сексуальная революция"]

Маструбация

"Среди проблем пубертатного периода лучше всего описан онанизм. Если не говорить о патологических случаях, то он представляет собой всего лишь замену отсутствующих поло­вых контактов. "
[Вильгельм Райх "Сексуальная революция"]

Гомосексуализм

"Согласно сексуально-экономическим представлениям, гомосексуализм в подавляющем большинстве случаев явля­ется следствием нарушения развития функции любви к про­тивоположному полу, причем нарушение это проявляется в очень раннем возрасте. "
[Вильгельм Райх "Сексуальная революция"]

Мазохизм

"Мазохистские жалобы оказались выражением неразрешимого и мучительного внутреннего напряжения. Они представляют собой открытые или замаскированные жалобные просьбы об избавлении от напряжения, порожденного сексуальным влечением. Поскольку способность к самостоятельному активному достижению удовлетворения блокирована страхом перед удовольствием, постольку махозисты ожидают оргастического разрешения все-таки как избавления, которое последует извне от кого-то другого."
[Вильгельм Райх "Функция оргазма"]

Венерические заболевания

"Рассмат­ривая же воздержание с душевно-экономической точки зре­ния, можно было бы усомниться в том, что оно полезнее для здоровья, чем венерические заболевания. От них можно избавиться, если лечиться должным образом. Напротив, бо­лезненные изменения характера, приобретаемые в результате воздержания, устраняются полностью лишь в очень редких случаях. Кроме того, мы не располагаем количеством квали­фицированных психотерапевтов, необходимым для врачева­ния зла, которое может быть причинено длительным воздер­жанием.
Сказанное не означает недооценки опасности венериче­ских заболеваний. Но их привыкли использовать, как пра­вило, в качестве пугала, в качестве средства, пригодного для вытеснения сексуальности. Кроме всего прочего, альтерна­тива вовсе не формулируется как "воздержание или венери­ческие заболевания". Ведь можно избежать последнего, об­щаясь не с проститутками, а только с любимым партнером, принадлежащим к своему же социальному слою."
[Вильгельм Райх "Сексуальная революция"]

Доводы противников сексуальной революции

Противники сексуальной революции особую опасность усматривают в так называемой «беспорядочной половой жизни», они считают, что подобные отношения не только вредны и неестественны с точки зрения физиологии человека, но  губительны для традиционного общества. Вот этот, последний, аргумент стоит рассмотреть подробно. Любое человеческое сообщество имеет определенную степень традиционности и основывается на межличностных связях (мы не берем в расчет чисто рыночные общества, где единственным связующим звеном между людьми являются отношения купли-продажи - таких «чисто рыночных» обществ на самом деле и не существует). Так вот, как раз для сохранения и упрочнения общества как раз и надо эти человеческие связи (а любовная связь очень даже человеческая) – всемерно расширять и приумножать. Опять-таки может быть разное толкование термина «беспорядочные». Теория сексуальной революции не выступает за крайности. И что значит беспорядочная: когда партнеров меняют каждый день (тут действительно есть некоторые проблемы с психикой) или вообще каждый, кто имел больше одного партнера – уже достоин порицания? Что делать молодежи, которая в силу экономических причин не может позволить себе вступить в брак лет эдак до тридцати? Как им жить при такой принудительной морали?

Давайте проведем следующую аналогию. Возьмем такой род межличностной связи  как дружбу. Эта связь в определенной смысле почти ничем не отличается от любовной связи. Теперь посмотрим, как общество относится к данному вопросу. Считается, что в идеале человеку неплохо бы иметь одного настоящего друга на всю жизнь, а остальные – это просто знакомые. Но в силу множества разных обстоятельств, этот идеал оказывается невозможным для большинства людей. При этом не считается аморальным, если человек, встретив нового интересного для него друга, акцентирует свое общение именно на нем, а старые друзья переходят на второй план. При этом случаются и среди друзей приступы ревности, но эту ревность общество не особо приветствует. Если, конечно, человек вообще при этом забывает старых друзей – это уже осуждается обществом. С другой стороны, человек, стремящийся к максимальному количеству псевдо друзей-знакомых, ни с кем из них не завязывающий более или менее серьезных отношений (он просто и не успевает это сделать, количество препятствует качеству), также вызывает осуждение обществом.
Очевидно, что применительно к дружбе общество построило свою мораль достаточно рационально. Почему же любовные отношения (сходные с дружбой) общество старается загнать в совершенно другие рамки. Исключительно потому, что брак является элементарной ячейкой общества, поддерживающей институт частной собственности.

"Никому не придет в голову упрекать другого человека за то, что он не носит охотно годами одну и ту же одежду или за то, что его раздражает одна и та же еда. Только в сексуальной сфере исключительность обладания преврати­лась в значительную эмоциональную ценность, так как сме­шение экономических интересов и сексуальных отношений расширило естественную ревность до масштабов претензий на собственность."
[Вильгельм Райх "Сексуальная революция"]

Многие говорят, что любая либерализация половой жизни, является пропагандой "нaслaждeний плоти" и рaзрушaeт основы русской трaдиционной цивилизaции. Здесь надо более осторожно. Почему они думают, что половой аскетизм относится к основам русской цивилизации? Тут нужны серьезные исторические исследования, например, о том, какая была ситуация в этом вопросе в русской деревенской общине. Несомненно в русском характере есть черты аскетизма, и эта во многом следствие исторических условий: суровый климат, постоянные войны с захватчиками. Но зачем придумывать искусственные лишения, в сексуальном вопросе голод к счастью нам не грозит, т.к. мать природа постаралась сделать количество мужчин и женщин одинаковым. Эта же мать природа создала человека таким образом, что возможности его в сексуальной сфере явно неадекватны задаче продолжения рода (рождение двух-трех детей), что позволяет высказать гипотезу, что сексуальная жизнь человека решает и еще какие-то важные природные задачи. Между чем очевидно, почему культура старается ограничить сексуальную активность человека, сведя ее только к брачным отношениям. Прежде всего т.к. брак является базовым кирпичиком общества, где господствуют частнособственнические отношения. Все то, что может разрушить брак – опасно для такого общества. Опасна сексуальная революция, но не опасны проституция и порнография, так как последние, в отличии от свободной любви, не мешают браку.


[««]   Теория сексуальной революции   [»»]

Главная страница


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт создан в системе uCoz