Сексуальная революция Сексуальная революция Сексуальная революция
Главная страница | E-mail

Теория сексуальной революции H1 {color: Maroon; FONT-SIZE: large; TEXT-ALIGN: center; FONT-WEIGHT: bold; MARGIN-BOTTOM: 0px; MARGIN-TOP: 0px;} H2 {color: Maroon; FONT-SIZE: medium; TEXT-ALIGN: center; FONT-WEIGHT: bold;} H3 {color: Maroon; FONT-SIZE: medium; FONT-STYLE: italic; TEXT-ALIGN: center; FONT-STYLE: italic;} H4 {color: Maroon; FONT-SIZE: small; TEXT-ALIGN: center; FONT-STYLE: italic;} H5 {color: Maroon; FONT-SIZE: small; TEXT-ALIGN: center; FONT-STYLE: italic;} H6 {color: Maroon; FONT-SIZE: small; TEXT-ALIGN: center; FONT-STYLE: italic; } div.q_text {color: "#313131"; FONT-FAMILY: "Times"; FONT-SIZE: x-small; TEXT-ALIGN: justify; padding-left: 15%} div.q_ist { FONT-FAMILY: "Times"; FONT-SIZE: xx-small; TEXT-ALIGN: right; padding-left: 40%}

Теория сексуальной революции (обзорная статья)


Введение

Эта обзорная статья  написана в основном на основе анализа трудов идеолога "сексуальной революции"  - Вильгельма Райха, известного австрийского психолога и философа, ученика, а также первого ассистента основателя психоанализа З.Фрейда.
 

(для удобства тех пользователей, которые читают эту статью на Интернет сайте "Сексуальная революция", каждую цитату В.Райха мы снабдили ссылкой на соответствующий фрагмент в тексте его книг. Это позволит читателю при желании избежать неточного понимания смысла цитаты вне общего контекста книги).

(в дальнейшем статья может быть дополнена и доработана)


Суть концепции сексуальной революции

Суть концепции "Сексуальной революции" можно кратко выразить так: освободить сексуальные отношения в обществе от социального подавления, обусловленного проникновением в эту область  экономических интересов .

Стоит отметить, что формальные словарные определения не всегда верно передают суть сексуальной революции. Так, например, издание: "Современная западная социология: Словарь. - М., 1990." указывает (ссылаясь, кстати, на В.Райха), что "Сексуальная революция — процесс радикальной ломки традиционных норм, ограничений и запретов в сфере сексуальных отношений, связанный главным образом с молодежными бунтарскими и коммунитарно-эскапистскими движениями. Идея сексуальной  революции формировалась в рамках фрейдизма и приняла законченную форму во фрейдомарксизме, прежде всего у его основателя Райха, одна из основных работ которого носит название “Сексуальная революция”. Идеи сексуальной  революции получили развитие в концепциях Маркузе и некоторых др. теориях фрейдомарксизма, а также у теоретиков молодежных движений конца 60 — начала 70-х гг." Подобное определение отдает примитивизмом, т.к. сводит все только лишь к "радикальной ломке традиционных норм". Согласно такому определению любой  человек, в голом виде прошедшийся по улице, может считать себя сексуальным революционером, хотя на самом деле будет являться всего лишь сексуальным хулиганом.

Причины актуальности подобных перемен

Всякая революция (даже если подразумевается не резкий скачок, а плавный "эволюционный" путь) - это все-таки достаточно радикальные перемены. Практика показывает, что наряду с позитивными итогами они могут повлечь и ряд отрицательных последствий. И чтобы стремиться к переменам, необходимо иметь достаточные основания. Надо быть уверенным, что невозможно и неправильно жить дальше так, как жили раньше, что консервация ситуации, "страусиная" стратегия по принципу "кабы чего не вышло" принесет людям страдания многократно большие, чем возможные побочные следствия перемен. Так каковы же основания для стремления к таким радикальным изменениям? Эти основания заключаются в констатации резко проявившегося в XX веке убожества самой структуры характера современного человека, для которой свойственно отчуждение и от внутренней природы и от общества.

"Структуре характера современного человека, который продолжает традиции патриархально-авторитарной культуры, насчитывающей шесть тысяч лет, свойственно отчуждение характера от внутренней природы и внешнего общественного убожества. Оно является основой одиночества, беспомощности, болезненного желания власти, страха перед ответственностью, мистических стремлений, сексуальных бедствий, беспомощного невротического бунтарства, равно как и противоестественно болезненной терпимости. Люди враждебно отчуждены от живой жизни. Это отчуждение не биологического, а социально-экономического характера. Оно отсутствует на стадиях истории человечества, предшествующих развитию патриархата."

[Вильгельм Райх "Функция оргазма" ]

Фактически речь идет о нездоровом состоянии  человечества, для которого В.Райх использовал метафору "эмоциональная чума". См. 

[Вильгельм Райх "Эмоциональная чума" (глава из книги "Характероанализ")]

Все негативные аспекты действительности, ставшие основанием для  такого вывода, условно можно разбить на три группы:

Далее мы рассмотрим каждый пункт подробно. Но заранее хотелось бы указать, что, конечно, все  не совсем так уж мрачно и не смотря на неприглядную и циничную картину подавления культурой естественной человеческой сексуальности, люди сопротивляются этому и весьма успешно. Каждый человек имеет свой шанс подняться выше этого и достичь самореализации личностного потенциала.


[««]   Теория сексуальной революции   [»»]

Главная страница


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт создан в системе uCoz