| |||
Главная страница | E-mail |
[1] «Дойчес Рейхсгазетцблатт» (официальная газета, в которой сообщалось о новых законах) № 3, 13 апреля 1935 г. В соответствии с Постановлением от 4 февраля 1933 г. издание «В чем заключается классовое сознание» Эрнста Парелла (псевдоним Райха), «Диалектический материализм и психоанализ» Вильгельма Райха, № 1 и № 2 политико-психологической серии «Издатели за сексуальную политику» (Копенгаген — Прага — Цюрих), а также все остальные публикации, которые должны появиться в этой серии, подлежат конфискации и изъятию из обращения силами прусской полиции, поскольку они представляют опасность для порядка и общественной безопасности.
41230/35 П 2 В 1 Берлин 9/4/35 Гестапо
№ 2146, 7 мая, 1935. В соответствии с Постановлением президента государства от 28 февраля 1933 г. запрещается до особого распоряжения распространение в государстве всех иностранных изданий политико-психологической серии «Издатели за сексуальную политику» (Копенгаген, Дания; Прага, Чехословакия: Цюрих, Швейцария)
[2] Здесь имеется в виду «Сексуальная борьба молодежи»
[3] «Пролетариат» — по терминологии Маркса
[4] Национал-социалистическая рабочая партия Германии
[5] Поскольку экономист не понимает и не принимает существования психических процессов, термин «массовый психоз» имеет для него иное значение, чем для нас, а именно для нас это социальное явление огромной социальной важности. Для него же этот вопрос не имеет никакого социального значения
[6] «В каждую эпоху идеи правящею класса являются господствующими идеями, т е. класс, который является господствующей силой общества, также конституирует идеологическую власть общества. Класс, который владеет средствами материального производства, также владеет средствами «идеологического» производства, причем те, у кого нет средств идеологического производства, оказываются в подчинении у тех, кто их имеет. Господствующие идеи представляют собой не что иное, как идеалистическое выражение господствующих материальных условий, т е. господствующих материальных условий, выраженных в виде идей, это те условия, которые позволив одному классу превратиться в господствующий класс, или, иначе говоря, это идеи их правителей» Маркс
[7] Фрейдовская философия культуры, несмотря на ее идеализм, содержит больше правды о живой жизни, чем все направления социологии и некоторые школы марксистской психологии.
[8] Здесь речь идет о русской революции 1905—1906 гг (Прим редактора)
[9]«Mem Kampf» by Adolf Hitler, translated by Ralph Manheim, Houghlon Mifflm Company, Boston. 1943, p 185.
[10] После захвата власти в марте и апреле многие люди бросились грабить универсамы, но руководство НСДАП вскоре положило этому конец (Запрет на автократическое вмешательство в экономику, роспуск организаций среднего класса и т.д).
[11] Под идентификацией психоанализ понимает процесс, посредством которого субъект начинает чувствовать свою нераздельность с другим индивидом, перенимает его особенности и стиль отношений и в своем воображении ставит себя на его место; этот процесс вызывает действительное изменение в субъекте идентификации в силу «интериализации» характеристик модели
[12] Это относится только к Европе. В Америке происходит стирание границы между двумя классами Это объясняется тем, что промышленные рабочие перенимают привычки мелких буржуа
[13] Книга национал-социалиста Эрнста Манна «Ди мораль дер Крафт» содержит много полезных сведений, необходимых для понимания этих отношений.
[14] Поэтому открытый Фрейдом «Эдипов комплекс» служит не столько причиной, сколько следствием сексуальных ограничений, навязываемых обществом ребенку. Тем не менее родители реализуют цели авторитарного общества, совершенно не сознавая, что они делают.
[15] т. е. бессознательно укоренившейся
[16] Тому, кто не освободился от привязанности к своей матери и семье или по крайней мере не избавился от их влияния в своих суждениях не следует приступать к исследованию процесса формирования идеологии. Тот, кто отказывается рассматривать эти явления потому, что они «фрейдистские», лишь доказывает свой научный кретинизм. Необходимо выдвигать доводы, а не болтать, не имея специальных знаний. Фрейд открыл Эдипов комплекс. Без этого открытия невозможно проводить революционную семейную политику. Однако Фрейд так же далек от такой оценки и социологической интерпретации процесса формирования семьи, как и представитель механистической экономики от понимания роли сексуальной сферы как социального фактора. Допустим, что диалектический материализм неправильно применялся. Но тогда невозможно опровергнуть явления, которые были известны каждому рабочему еще до открытия Фрейдом Эдипова комплекса. Фашизм необходимо уничтожить, но не лозунгами, а знанием. Ошибки неизбежны и их необходимо исправлять. И тем не менее бестолковость ученых играет на руку реакции.
[17] После лейпцигского съезда в 1932 году мне довелось поговорить с рабочими социал-демократами, которые побывали на съезде в связи с политическим кризисом. Оки соглашались со всеми доводами против пропагандируемого социал-демократией «пути к социализму», но в остальных отношениях почти не проводили различия между собой и коммунистами. Я спросил одного из них почему они не отделились от своих руководителей. Ответ рабочего настолько шел вразрез с его ранее высказанным мнением, что я был ошеломлен: «Наши руководители, безусловно, знают, что они делают». В этом ответе нашло однозначное выражение противоречие рабочего социал-демократа: отношение к руководству не позволяет критике его политики воплотиться в действие. Это позволяет понять всю серьезность ошибки, совершенной при попытке привлечь на свою сторону рабочего социал-демократа, оскорбляя его руководителей. Такие оскорбления могли лишь оттолкнуть рабочего ввиду его идентификации со своими руководителями. Внутреннее разложение немецкой социал-демократии со всей очевидностью проявилось в аресте социал-демократа Севериша, который был министром внутренних дел. Арест был произведен несколькими вооруженными липами незадолго до захвата власти Гитлером. При этом 12 миллионов социал-демократов не воспрепятствовали аресту
[18] Развал правительства Норвегии в 1940 году в значительной мере был обусловлен аналогичным влиянием консерватизма социал-демократов. Например, социал-демократическое правительство запретило военным организациям проводить парады. И тем не менее в 1932 году только фашисты маршировали по улицам и проводили учения. Такой «либерализм» во многом способствовал предательству Квислинга.
[19] «Майн кампф», стр. 286.
[20] Там же
Вильгельм Райх "Психология масс и фашизм"