| |||
Главная страница | E-mail |
[1] «Уже виденное» (франц.) — термин психиатрии, характеризующий такое состояние, при котором новая ситуация, незнакомые явления или объекты кажутся ранее виденными.
[2] «В подобных случаях речь всегда идет о гениталиях, всегда! всегда! всегда!» (фр.)
[3] См. мои книги «Die Sexualitat im Kulturkampf», «Der Einbruch der Sexualmoral» и «Die Massenpsycliologie des Faschismus».
[4] Примечание переводчика американского издания: «В 1933 г. Юнг стал президентом Всеобщего объединения врачей-психотерапевтов и издателем его органа "Центральблатт фюр психотерани". В первом номере, изданном им (Bd. 6, Dezember 1933, 3. Heft, S. 10), Юнг следующим образом определил цель журнала: "Нельзя более затушевывать реально существующие и давно известные всем благоразумным людям различия между германской и еврейской психологией. Отказ от такого затушевывания может был, только на пользу науке».
Это полностью соответствовало сделанному в том же номере журнала заявлению рейхсфюрера Всеобщего объединения врачей-психотерапевтов, проф. д-ра медицины X. Геринга: «Общество предполагает, что все его члены, выступая письменно и устно, проработали со всей научной серьезностью и признали в качестве основы своей деятельности основополагающую книгу Адольфа Гитлера "Моя борьба". Общество хочет участвовать в деяниях народного канцлера, направленных на воспитание у немецкого народа героического, жертвенного мышления» (S. НО).
[5] Курсив автора.
[6] Карл М. Херолд, как и другие, недооценил отличия анализа характера от психоаналитической техники, если он представляет первый лишь как технически более утонченный мегод, а не как нечто коренным образом отличающееся от психоанализа. (A Controversy about Technique. The Psychoaiiahtic Quartetly, Vol. VIII, 1939, №2)
[7] Примечание переводчика американского издания «The Discovery of the Organ. The Function of the Orgasm» (1942): «Идея естественной морали (в отличие от принудительной) настолько чужда большинству людей, что для тех, кто говорит или пишет об этих проблемах, постоянно существует опасность быть ложно понятыми. Просматривая рукопись, г-н д-р Сильверберг указал на возможное недоразумение из-за этого вопроса. Я цитирую с его разрешения сделанное им замечание: "Я хотел бы предложить поправку во избежание впечатления, что терапия с помощью оргазма делает людей моногамными. С моей точки зрения, значение этого вопроса заключается в том, что женщина, способная к оргазму, воспринимает свою сексуальную жизнь достаточно серьезно, чтобы не растрачивать без разбора свою энергию, но она способна устанавливать любые отношения и идти собственным курсом. Это означает, что она остается «верна» одному мужчине не па протяжении всей своей жизни, а лишь до тех пор, пока продолжаются отношения с ним, то есть на протяжении известного отрезка времени, длительность которого определяется внутренними законами отношений. Длительность этого периода обычно больше, чем у женщины, которая спит с любым Томом, Диком или Гарри. На мой взгляд, д-ру Райху следовало бы внести ясность относительно того, что он не возвращается к «моногамии» в ее нынешнем смысле, требующем «быть верной мужу до тех пор, пока смерть (или суд) не разлучит нас».
Это замечание вносит полную ясность. Проблема подробно рассматривается в труде Райха «Сексуальность в борьбе за культуру».
[8] Я подробно изложил проблему сексуальной реформы в книге «Сексуальность в борьбе за культуру» и поэтому не хотел бы перегружать ею данную работу.
[9] Это понятие применяется здесь в соответствии с обиходным употреблением. На деле Эпикур и его школа не имели ничего общего, кроме названия, с «эпикурейской философией жизни». Серьезная натурфилософия Эпикура интерпретировалась необразованными и полуобразованными массами как удовлетворение вторичных влечений. Нет никакого средства, защищающего от такого искажения верных мыслей. Сексуальной экономике грозит та же опасность со стороны человеческих существ, охваченных страхом перед удовольствием, и науки, боящейся сексуальности.
[10] Ср.: Льюис Г. Морган. «Древнее общество».
[11] См.: Wilhelm Reich. Dialekthcher Matericlhmus und Pwchoanalvse. 1929
[12] Wilhelm Reich. Die Sexualitat im Kulturkampf. Teil, 1930.
[13] Ср.: Wilhelm Reich. Massenpsychologie des Faschismus. 1933; Der Einbruch der Sexualmoral. 1935; Die Sexualitat im Kulturkampf. 1936.
[14] Журнал «Штрюмер» издавался Юлиусом Шграйхсром, нацистским гауляйтером Франконии в 1933—1940 гг. и одним из главных теоретиков и практиков антисемитизма (казнен в 1946 г. по приговору Международного военного трибунала в Нюрнберге). Он обращался к самым низменным инстинктам масс, по словам советского историка Д, Мельникова, «гусю перемешивая похоть с политиканством».
[15] Kraus Fr. Allgemeine und spezielle Pathologic der Person. I. Teil: Tiefenperson. Leipzig, Thieme, 1926. S. 252. Примечание переводчика американского издания The Discovery of Orgone. The Function of the Orgasm: «Данные Крауса и понятия, которые он применил, имели к моменту опубликования его работы революционизирующее значение и находились в противоречии с обычным для медицины механистическим мышлением. В соответствии с этим они не встретили большого понимания. Г.Р.Гейер открыто признает в одной из своих книг о психосоматической медицине, что книга Крауса была слишком трудной для его понимания. Большинство критиков просто заявляют, что Краус во всем не прав, не утруждая себя действительным изучением его работ и не пытаясь доказать его правоту или опровергнуть его данные».
[16] Wilhelm Reich. Psychischer Kontakt und vegetative Stromung. 1934; Orgasmusreflex, Muskelhaltung und Kdrperausruck. 1937.
[17] Примечание переводчика американского издания: «Здесь можно было бы утверждать, что открытие "системы серебряных линий" у ресничковых противоречит этому выводу. Хотя "система серебряных линий" "вполне может быть механизмом, способным осуществлять координацию всего организма" (Калкинс), и единое функционирование организма едва ли возможно без своего рода координирующего механизма, "система серебряных линий" все же не представляет собой нервную систему.
[18] Wilhelm Reich. Dei Tick als Onanieaquivalent. — «Zeitschrift fur Sexualwissenschaft», 1924.
[19] Wilhelm Reich. Uber den epileptischen Anfall. («Internationale Zeitschrift fttr Psychoanalyse», 17, 1931. S. 263).
[20] Wilhelm Reih. Die Bione. Sexpol-Verlag, 193S. S. 205.
Вильгельм Райх "Функция оргазма"