Сексуальная революция Сексуальная революция Сексуальная революция
Главная страница | E-mail

мысли по поводу книги "Сексуальная революция" В. Райха

Эй, девочка, вынем кинжал

и давай воткнем в сексуальную (гм) революцию!

Роджер Уотерс, "За и против путешествия автостопом"

 

За сексуальную революцию!

Размышления по поводу книги В. Райха "Сексуальная революция"

1. Актуальность вопроса

1. Я начал перечитывать книгу Райха когда почувствовал конфликт в моих сексуальных отношениях. С одной стороны, долговременная половая и жизненная связь с молодой женщиной. Мы живем вместе с лета 2003 года. С другой стороны, влечение к новой подруге, одной моей студентке (я преподаю английский язык). Я почувствовал конфликт, когда пригласил эту студентку к нам в дом, посмотреть DVD фильм с моей подругой.

Вообще, если что-то хочешь осознать получше, то следует читать по этой теме. Например, когда я был подростком и влюбился, я решил почитать рассказ "The love story" (автор Eric Segal).

2. Книжка Райха "Сексуальная революция" - это часть культурной революции, в ее сексуальном аспекте. Основная цель насильственной социальной революции это сделать возможной культурную революцию, т.е. преобразование и развитие человека. Наиболее глубокой частью культурной революции является революция сексуальная. Вести сексуальную революцию сегодня - это значит ставить под вопрос традиционные взаимоотношения между полами, значит ставить вопрос о том, какие они есть и какими они могут быть. Вести сексуальную революцию сегодня - это значит организовывать будущие формы взаимоотношений между полами уже сегодня.

3. Сексуальная революция - это ахиллесова пята современной революционной теории. Ни Маркс, ни Энгельс, ни Ленин, ни Троцкий не разрабатывали собственно эту тему. Вопросы сексуальной революции были для них чем-то далеким. С тех пор, человечество прошло длинный путь. В эпоху Информационной революции, мы вплотную сталкиваемся в проблемами сексуальной революции в нашей собственной жизни. "Hic Rhodus, hic saltus!"

2. За создание списка информации на тему сексуальной революции

1. В ходе прочтения "Сексуальной революции" Райха, я решил составить список произведений искусства и культуры, которые лучше всего освещают эту проблему. Составление такого списка может помочь нам осознать сумму идей, которые накопило человечество на данную тему. Это есть попытка систематизировать учение на данную тему. Эти идеи читатели могут дополнять (написав мне письмо по адресу: fractal-vortex@yandex.ru).  

2. На основании подобного списка, можно обучать детей, и самих себя, вопросам любви и секса. Любовь есть очень сложный предмет, если судить хотя бы по нашему собственному опыту. Своими ветвями он уходит в понятия "красоты" и "добра".

3. Список информации

1. Книга Генри Моргана, "Древнее общество", и её продолжение, "Происхождение семьи, частной собственности и государства", Ф. Энгельса.

2. "Пир", диалог Платона - размышления о любви в форме хвалебных речей. Любовь - это вожделение, которое ведет нас к красоте и добру. Любовь - это процесс, который имеет несколько этапов: от любви к одному телу к любви к множеству тел; затем следует любовь к душевной красоте, затем любовь к обществу и его институтам, затем любовь к различным знаниям, после чего следует любовь к единой, объединяющей форме, т.е. то, что мы понимаем под словом "диалектика" или "красота".

3. "Ромео и Джульета", фильм директора Franco Zeffirelli.

4. "Что делать" Чернышевского - книга о судьбе женщины в царском обществе и о "новых людях" которые ей помогают.

5. Община Путни (Онеида): прорыв к групповым половым отношениям в 1840-1880-х годов в США. Отрицание брака, вместо этого "сложный брак" (complex marriage), т.е. все взрослые люди, живущие в одной общине, являются женами и мужьями. Такой общиной, которая сперва сложилась из двух пар, стала Онеида, в штате Нью-Йорк. Рекомендуется прочесть "Scientific propagation" (Научное воспроизводство"), by J.H. Noyes, 1872

6. "Обед на траве" Эдуарда Манет, 1863 г. показывает нам эротическую сцену из лужайке.

7. Ленин: "Коммунизм должен нести с собой не аскетизм, а жизнерадостность и бодрость, вызванную также и полнотой любовной жизни". Дэн Хили, в статье "Большевистская медицина и российская сексуальная революция" пишет о Ленине: "большинство что мы знаем о его позиции выходит из его переписки и Инессой Арманд в 1915 г. и 1920 г. интевью с немецкой коммунисткой Кларой Цеткин. Помогая Арманд сочинить памфлет, Ленин обозначил свои позиции в отношении "свободной любви". Во-первых, должен быть трансформирован материальный базис любовных отношений; пролетарская любовь должна быть освобождена от соображений материального характера, прежде всего. Только затем вся структура религиозных, социальных, легальных и полицейских правил может быть изменена".

8. Александра Коллонтай известна своей теорией "стакана воды": удовлетворение сексуальных потребностей может быть таким же простым, как выпить стакан воды. Дэн Хили так характеризует её позицию: "Главное отличие от позиции Ленина было время для сексуальной революции. Колонтай доказывала, что секс и любовь уже трансформируются в настоящем тем, что она называла позитивными революционными процессами. Экспериментация в любовных договоренностях уже происходит, как часть революции, и не должно откладываться на следующую стадию развития социализма". 

9. Троцкий, в книге "Что такое СССР, и куда он идет?", посвящает отдельную главу Термидору в семье. Русская революция была призвана уничтожить "семейный очаг", т.е. учреждение, в котором женщина из трудящихся классов отбывает домашние, неоплачиваемые работы всю жизнь. Для этого должны были быть созданы общественные сады, общественные прачечные, общественные кухни, и т.д. Однако, реальность показала что, например, в общественных прачечных "больше расхищают и портят белье, чем стирают его". Вместе со сталинизмом в СССР пришла реабилитация "семейного очага".

10. "Сексуальная революция", книга В. Райха.

11. Фильм "Everything you wanted to know about sex, but were afraid to ask" ("Все что хотели узнать о сексе, но боялись спросить"), директор Вуди Аллен. В эпизоде о средневековой любви шута к королеве мы узнаем: "Do not screw above your station", т.е. не следует трахаться выше своей социальной позиции. В другом эпизоде мы узнаем о гомосексуальных наклонностях в души среднего обывателя. Последний эпизод показывает нам картину из будущего, где каждый сперматозоид обладает сознательностью в ходе полового акта

12. Песни: 1) Джон Леннон, "Love"; 2) Игги Поп, "In death cart"; 3) Джо Дассен, "L'ete Indien"; 4) Песни АББЫ, как например "Gimmi (a man after midnight)", "When I kissed the teacher", "Head over heels"; 5) Хэловин, "A tale that wasn't right"; 6) группа "Ленинград", песни как "Дикий мужчина".

13. Фильм "Мужчина и женщина", директор Клод Люлуш.

14. Сайт http://loshorcones.org.mx/index.html - "коммунитарная семья" в Мексике, которая являет собой компромисс между семьей и коммуной. Хотя моногамные отношения остаются, члены общины относятся ко всем детям как к своим.

15. Нудистские пляжи, а также люди, которые купаются голыми, как например "Ивановцы" в Киеве купаются голыми зимой и летом.

16. Фильм "Together" (Вместе) об одной шведской семье в 1970-е.

4. Расстройство брака

1. Сексуальная революция направлена против семьи, против "брака". Райх пишет: "соотношение между расторжением и заключением браков составляло в 1915 г. одну двадцатую, а в 1925 г. уже одну пятую". В глобальном обществе конца 20 века, соотношение между браками и разводами составляло уже примерно один к одному. Таким образом, мы видим тенденцию к распаду браков.

2. Снижение количества пар живущих в браке с детьми и увеличение количества "матерей одиночек" в США отражено на таблице справа. Так, в 60-х годах почти половина всех домов ("households") с детьми состояла из пар живущих в браке. Однако к 2000 году это количество снизилось до около 25%. В то же время, количество домов состоящих из матерей-одиночек (с детьми) увеличилось с около 3% в 1960-х годах до 8% в 2000 г. На место категории "семья" приходит категория "дом", т.е. место где люди живут вместе.

3. На место семьи приходит либо воспитание детей в одиночку (мать-одиночка или, что реже, отец-одиночка), либо парное сожительство ("гражданский брак"), либо "гостевой брак". Растущее количество людей которые живут парами в США, без регистрации брака, показана на таблице слева. Так, если в 1960 году без регистрации брака жили вместе лишь 400 тыс. пар, то в 1996 году это количество увеличилось до 4 млн. 200 тыс. пар. Понятие "гостевой брак" означает, что "муж" приходит "в гости" к "жене" и детям. Такие отношения становятся необходимыми, когда пара не может жить вместе постоянно, но вместе с тем детям нужны оба родителя.

5. Начало половой жизни

1. Половое влечение - одно из самых мощных в жизни человека, т.к. связано с воспроизводством самой жизни. Социалистическая революция - следующая за "демократической" - нацелена на на обобществление производства вещей. Сексуальная революция - следующая за социалистической - нацелена на изменение характера воспроизводства самой жизни. Воспроизводство человека должно быть обобществлено.

2. Мораль общества частной собственности требует от нас воздержания в период полового созревания. Однако, требовать полового воздержания в период полового созревания это все равно, что в период обучения матроса требовать, чтобы он не ходил на судне. Именно в период обучения, активность должна быть самой высокой.

3. Вместо настоящего полового опыта нам предлагается онанизм, а это, по сути, сводится опять к воздержанию. Занятия спортом, например езда на велосипеде, с целью вылить сексуальную энергию есть также уход от проблемы секса, или воздержание.

4. Длительное воздержание от половой жизни приводит к неврозу и к снижению работоспособности. И наоборот: хорошая половая жизнь повышает работоспособность, поднимает жизненный тонус. Это можно заметить в компаниях людей. Когда в них лишь представители одного пола, то бодрость понижается, и наоборот: когда присутствуют представители обеих полов, то общее настроение компании заметно повышается.

5. Из опыта общины Oneida можно сказать, что половое созревание может проходить под руководством взрослых. Например, наставник из общины может занимается сексом с молодой девушкой, которая хочет получить половой опыт. Нечто аналогичное, но на индивидуальной основе, мы видели в романе Набокова "Лолита". 

6. Семья против коммуны

1. Одно из основных противоречий сегодня это, с одной стороны, производство вещей и знаний в группах (например: группы по изучению английского языка); с другой стороны, воспроизводство и воспитание людей на индивидуальных началах. Подобное воспроизводство и воспитание не может быть ни научным, ни эффективным.

2. Семья - это принцип организации жизни людей на основе преобладания частной собственности. Отмена частной собственности в сфере производства материальных вещей и знаний приводит к отрицанию "семьи".

3. Семья - это идеологическая фабрика старого общества, по выражению Райха. В институте семьи закрепляются наши собственные половые установки. То, как относились к сексуальной жизни родители, есть пример для детей. Если родители прожили всю свою жизнь одни, то и дети будут иметь тенденцию стать "матерью-одиночкой", либо "отцом-одиночкой". Если родители прожили без официального брака, то и дети легко примут подобную форму.

4. В семье  разговоры на тему сексуальности не ведутся. Такая тема смущает родителей. Дети узнают о сексе от ровесников, и это подается как нечто скандальное. Революция вообще, и сексуальная революция в частности, действительно есть скандал старого общества!

5. Одна из проблем семейного воспитания - это то, что дети становятся смыслом жизни для родителей. После того, как они вырастают и уходят из дому, у родителей как бы нет самой жизни.

6. На смену семье идет коммуна. Коммуна означает, что несколько людей (больше чем два) обоего пола живут вместе. Такие молодые люди могут вместе съехаться в одной квартире, или доме, или, например, даже в палатке. Это должно быть пространство, которое предоставляет как возможность уединения, так и для групповой жизни.

7. Семья и коммуна несовместимые организации общества. Однако, возможно, что в переходной период "семья", т.е.парные половые отношения, будет существовать внутри коммуны. Пример подобного мы видим в коммуне "Los Horcones", в Мексике (http://loshorcones.org.mx/index.html) (см. фотографию).

8. Образование коммуны молодых людей, живущих общей экономической и половой жизнью, возможно в обществе, которое движется вперед, т.е. находится на революционном пути развития, а не как наше общество сегодня, проходящее фазу Реставрации. Пример создания сексуальных коммун мы видим в СССР в 1920-х года (в книге Райха). Если же сексуальная коммуна образуется внутри консервативного общества, ей приходиться бороться с внешней средой, начиная от семей молодых людей, и кончая соседями и милицией. В подобном окружении, сексуальная коммуна выжить не может. Пример тому: судьба коммуны Онеида в штате Нью-Йорк, в 19 веке.

9. Для создания сексуальной коммуны нужен высокий материальный уровень. Во-первых, коммунальное устройство предполагает решение жилищного вопроса. Сегодня молодые люди больше всех угнетены жилищным вопросом, т.к. у них меньше денег чем у других возрастных категорий населения. Следовательно, для них труднее арендовать комнату или купить квартиру. Во-вторых, установление коммуны возможно только в том обществе, где вопросы быта решаются при помощи хозяйственных машин, автоматически. Это значит, что должны быть общественные стиральные и сушильные машины. Общественное питание должно быть более удобным и вкусным, и главное более дешевым, чем домашнее питание. Принятие пищи необходимо совмещать с приятным развлечением, как например игрушки для детей или музыка на выбор для взрослых. Общественные уборные должны быть чище и удобнее чем домашние (пример подобного мы часто видим в ресторанах МакДональдс). Материальную культуру общества лучше всего можно судить по его общественным туалетам.

10. Ан Спринкл (drsprinkle@aol.com) делает несколько предложений. Подобно тому как есть "супные кухни", где голодные люди получают похлебку, должны быть и "сексуальные кухни", т.е. места где сексуально голодные люди смогут утолить свой голод. То, что сегодня называется "борделем", в эпоху сексуальной революции трансформируется в нечто подобное городского центрального выставочного центра, украшенное лентами и цветами; в этом здании человек сможет получить удовлетворение своей человечности. Райх пишет:

Смысл обобществления человека заключается в том, чтобы облегчить утоление голода и потребности в любви. …

Сексуальную революцию еще можно назвать человеческой революцией.

11. Ан Спринкл предлагает сделать секс публичным делом. Сексом можно будет заниматься открыто, не прячась от других. Например, на фотографии мы видим Джон Леннона и Око Оно в окружении других пар. Аня Спринкл предлагает ввести новые правила морали, по которым не будет считаться неприличным открыто наблюдать за сексом. Сегодня же, дети подсматривают за тем, что делают их родители ночью. Анна Спринкл также предлагает трансформировать "проституцию" в "сексуальную работу". Она предлагает использовать силу оргазма для того, чтобы лечить болезни, как то делали мастера Тантры и Даоизма. 

7. Cекс и политика

1. Молодежь - это в первую очередь сексуальная революция. Молодежь ведет сексуальную революцию. Сексуальная революция происходит постоянно, но постоянно терпит неудачу, наподобии волн, которые разбиваются у берега.

2. Политика и секс тесно взаимосвязаны. Любое обсуждение сексуальной революции без революции социальной неверно. Вопросы сексуальной революции решаются одновременно с вопросами социальной революции. На основании многочисленных примеров из жизни, фильмов, текстов, молодые люди должны быть подведены к сознанию, что вопросы их "личной" жизни не будут решаться без одновременного решения проблем общества. Подвести молодых людей к осознанию взаимосвязи секса и социальной революции есть одна из главных задач современного педагога.

3. Консервативные классы и члены общества борются за традиционную семью. Например, сегодня в США ведется борьба против браков геев и лесбиянок. Ведь если возможен брак между двумя женщинами, и последующее воспитание детей, то почему бы не включить и третьих лиц? А затем и четвертых? Таким образом, институт частной собственности, в сфере сексуальных отношений, распадается. На фотографии из The New York Times, за 24 октября, 2004 г. - современная лесбийская семья из богемных слоев Нью-Йорка.

4. Восстание молодежи против старого общества может носить сексуальный характер. Например, девушка из семьи еврейских профессоров в США "обрадовала" своих предков тем, что стала "Annie Sprinkle", т.е. проституткой и порно-звездой. Альтернативой было остаться в болоте, в котором "квакали" ее родители. Борясь против мистики вокруг женского и мужского тела, она выставила в Интернете фотографию своей "шейки матки".

5. Развитие сексуальной революции приводит к освобождению как женщин, так и мужчин. Феминизм - одна из форм этого движения. Феминизм - это борьба в доме за то, кто вынесет мусор, за то, кто сделает уборку в кваритре, за "женские" и "мужские" работы внутри семьи, за то как правильно воспитывать ребенка, и т.д. Смысл феминизма также в том, чтобы открыть для женщин занятия, которые до сих пор традиционно были "мужскими", и наоборот: открыть для мужчин арену, которая традиционно считалась женской. Например, сегодня можно увидеть молодых девушек, играющих в футбол или соперничающих с парнями на горных велосипедах. Некоторые женщины покоряют самые высокие горы, становятся рулевыми на яхтах, летают в космос, занимаются наукой. Таких женщин вряд ли можно вернуть к "домашнему очагу". С другой стороны, появляются мужчины которые понимают необходимость преодоления классового характера общества и поэтому берутся за уборку квартир. Эти мужчины также осознают важность воспитания ребенка для будущего общества основанного на знании и потому борются за то, чтобы быть отцами.  

8. Секс и познание

1. Существует связь между сексуальным актом и познавательным уровнем отношений между людьми. Если один помогает познавать другому, то это уже является "интеллектуальным сексом". Отсюда к действительному сексу, и даже к любовным отношениям - один шаг. Люди могут стремиться к половым отношениям для того, чтобы глубже познать что-то. И наоборот: совместное познание предмета приводит к любовным отношениям.

2. Каждый человек имеет право на множество половых партнеров. Как нельзя всю жизнь читать лишь одного автора и быть довольным этим, так и нельзя всю жизнь заниматься сексом лишь с одним партнером. Для собственного развития, необходимо постоянно менять партнеров. Более развитые люди должны более часто менять партнеров, т.к. они очень быстро могут вобрать то новое, что дают им новые партнеры. Чем более возвышается человек над животным, тем большее количество сексуальных партнеров ему потребуется. Аня Спринкл считает, что в будущем мы добьемся контакта с космическими пришельцами, и они будут очень сексуальны. Только представьте: секс с инопланетянами!

3. Сексуальная революция приводит нас к понятиям "любовь" и "красота". Подлинная цель сексуальной революции - сделать понятия эстетики общедоступными, как стакан воды.  

Заключение

В дебате между Лениным и Коллонтай, т.е. сначала социальная революция, а потом сексуальная, или же обе одновременно, в современности мы все больше склоняемся ко второму варианту. Сексуальная и социальная революция происходят одновременно; одни видят больше одно, другие второе. Если делать социальную революцию означает строить боевую партию, тогда эта партия должна также быть сексуальной коммуной.

 

Фрактальный Вихрь, 1 февраля 2005 г.

4 ноября 2006 г.

 


e-mail: fractal-vortex@yandex.ru

http://fractal-vortex.narod.ru/

Главная страница


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт создан в системе uCoz