Сексуальная революция Сексуальная революция Сексуальная революция
Главная страница | E-mail

Вильгельм Райх "Сексуальная революция"

Молодое поколение крупной буржуазии

 Проникновение генитальной половой жизни в школы приняло формы, заставившие вмешаться власти. Послушаем отчет Линдсея о половой жизни молодого поколения амери­канской крупной буржуазии. Линдсей пишет:

 "В первоклассном учебном заведении ("Филипс экэде-ми") пришлось запретить танцы из-за случаев разврата, которые имели место во время танцевальных вечеров. Эти происшествия вызвали большое внимание всей обществен­ности. Директор "Филипс экэдеми" Э. Стерне отмечал в своей статье в газете "Бостон глоб", что в числе мер, которые ему недавно пришлось принять, было и назначение комис­сии из преподавателей и студентов, на которую возлагались следующие обязанности:

 1. Действовать в качестве полиции и останавливать, а в случае необходимости и выдворять пары, танцующие не­скромно.

 2. Не допускать появления на танцах девушек с сомни­тельной репутацией.

 3. Не допускать распития спиртных напитков молодыми людьми обоего пола как в танцевальном зале, так и где-либо в другом месте.

 4. Не допускать в зал или выдворять из него подвыпив­ших.

 5. Наблюдать за раздевалкой девушек, чтобы не допустить ношения неподобающей одежды, а также выпивки и непри­личных разговоров.

 6. Следить за тем, чтобы девушек, пришедших в гости в эту мужскую школу, сопровождали гувернантки и чтобы во время танцевальных вечеров молодые люди не устраивали автомобильных прогулок.

 7. Позаботиться о том, чтобы поблизости от танцеваль­ного зала не останавливались автомобили.

 8. Предотвращать проведение собраний и встреч снару­жи, если они не поддаются такому же контролю, как танце­вальные вечера.

 9. Следить за тем, чтобы сразу после окончания танце­вального вечера девушки расходились по своим комнатам.

 Я воспроизвожу этот список без сокращения, ибо он так четко отражает ситуацию, существующую в одном из старей­ших и благороднейших учебных заведений нашей страны, как вряд ли что-нибудь еще могло бы это сделать. Почти все молодые люди — выходцы из богатых семейств Востока, характеризующихся высоким культурным уровнем, получив­шие первоклассное воспитание в лучших традициях".

 Попробуем теперь через моральный застой, обнаружива­ющийся под действием такой ситуации в среде юношей "из богатых семейств Востока, характеризующихся высоким культурным уровнем", продвинуться к пониманию того об­стоятельства, что эта ситуация существуют как раз вопреки внешнему пуританству и антисексуальному воспитанию. Внешние формы проявления охарактеризованной ситуации — диалектическая противоположность антисексуальной мо­рали. Больше всего нас интересует здесь не прорыв подав­ляемой сексуальности вопреки моральным требованиям, а вопрос о том, как влияет сексуальная мораль на формы сексуальной активности. Задавшись таким вопросом, мы сразу же увидим, что эти сексуальные действия не соответ­ствуют ни сексуальной морали, ни сексуальной экономике, но компромиссы между ними возможны, причем к невыгоде и той, и другой.

 "Все свидетели — учащиеся привилегированных учеб­ных заведений. Первый пункт их показаний заключается в том, что более 90 % всех девушек и юношей, участвующих в вечеринках с танцами и в автомобильных прогулках, без удержу целуются и предаются грубым ласкам. Это не озна­чает, что каждая девушка позволит каждому парню сделать с ней все, что он захочет. Но каждая найдет в конце концов одного, с которым она зайдет достаточно далеко. Остальные 10% — молодежь, не имеющая достаточной физической или душевной энергии, чтобы выразить свои естественные вле­чения. Это значит, что таких молодых людей ввергает в конфликты, в беды излишек силы, бьющая через край жиз­ненная энергия, и речь идет лишь о более умном регулиро­вании этой мощной энергии.

 Данные о процентах, которые я привел, почти единодуш­ны. Если эти результаты верны, значит, молодежь более или менее единогласно сделала выводы о намерении рассматри­вать первые слабые формы сексуального опыта как нечто принадлежащее ей по праву. И действительно, ее широчай­шие круги пользуются этим правом, правда, не переходя довольно четко обозначенных границ. Некоторые девушки настаивают на своем праве получать подобные удовольствия от общения с юношами и весьма искусно проявляют агрес­сивность, в которой не уступают ребятам.

 Я вспоминаю одну очень красивую, живую девушку, которая рассказывала мне, что она не хотела иметь ничего общего с парнем, который не был настоящим сорвиголовой и не умел толком ее потискать.

 — И все ребята поступают так? — спросил я.

 — Конечно, — ответила она. — Если нет, то у них что-то не в порядке".

 Если Линдсей говорит об излишке силы, о жизненной энергии, бьющей через край, то он прав лишь в той мере, в какой эта чрезмерность отчасти соответствует живой сексу­альности молодежи, отчасти же является результатом проти­воречивого характера сексуальной активности. Мы слышали, что молодежь рассматривает грубые ласки, то есть прелюдию к акту наслаждения, "как нечто принадлежащее ей по пра­ву", но "не переходит довольно четко обозначенных границ". Мы можем позволить себе менее осторожные выражения.

 Итак, молодые люди практикуют все виды сексуального возбуждения, не переходя, однако, в большинстве своем к половому акту. Мы должны задаться вопросом: почему же они позволяют себе все, кроме интимной близости? Ответ придет сам собой, если подумать о том, что мораль недву­смысленно представляет именно половой акт худшим из всех сексуальных действий. Да и на деле он является наиболее значительным завершением любовного возбуждения. Ре­шиться на ласки — значит эмансипироваться, но отвергать половой акт — значит все еще находиться во власти прину­дительной морали. Определенную роль в данной ситуации играет и способность девушки к вступлению в брак, так как ее целомудрие увеличивает шансы на заключение брака с юношей.

 Тем не менее, как пишет Линдсей далее, "50 % молодых людей, начинающих с ласк и поцелуев, не ограничиваются этим, а идут дальше и начинают пользоваться другими сексуальными свободами, которые являются возмутительными и неприличными даже в соответствии с нравственными требованиями, принятыми ими". Только 15 % доходят до полового акта. В 1920 — 1921 гг. Линдсей встречался с 769 девушками в возрасте от 14 до 17 лет из-за их "сексуальных оплошностей". По его словам, "численность этих случаев не была еще выше только из-за физической невозможности охватить их все". Как пишет Линдсей, "сексуальный опыт" имеют до окончания школы, то есть до 18 лет, 90 % юношей. Значит, девушки отказываются от сдержанности.

 "Старшеклассник, с которым я недавно беседовал, при­знался, что у него была половая связь с 15 ученицами, что все они в среднем были неплохими. Он предпочитал их обычным уличным девчонкам. Я уверился в истинности этого сообщения, поговорив со всеми 15 девушками и убе­дившись, что все они в среднем были неплохие создания. С каждой из них он был близок несколько раз. Все его парт­нерши, за исключением двух, не были девчонками, без разбора меняющими любовников, и, по-моему, возврати­лись на праведный путь. Возможно, существование квартала "красных фонарей " в Денвере уберегло этих девушек от при­обретения отрицательного опыта, но не уберегло ни школь­ников, ни проституток, имеющих точно такое же право на спасение, как и все остальные. Если теперь гораздо больше "хороших" девушек имеет сексуальный опыт, то, как бы странно это ни показалось, гораздо меньше их оказываются "потерянными" и "погибшими".

 В этот момент Линдсей постигает, возможно, сам того и не чувствуя, тайну проституции и предлагает решение, кото­рое порождаются сексуальным кризисом: упадок проститу­ции в результате вовлечения женской молодежи в половую жизнь. Он пишет:

 "Эта напористая, требовательная, проникнутая духовны­ми устремлениями позиция девушек в отношении просвеще­ния и истины становится в последние годы все более рас­пространенной и проявляется все более открыто. Причина изменений заключается в том, что в современной экономи­ческой и социальной ситуации девушки все более уравнива­ются в правах с мужчинами. Многие попадают по окончании школы на лучше оплачиваемую работу, чем юноши, с кото­рыми они "ходят". Потому-то, когда заходит речь о материальном благополучии, иной воздыхатель может перехватить критический, а то и пренебрежительный взгляд своей воз­любленной".

 И далее:

 "Я располагаю определенными цифрами, доказывающи­ми, что на каждый случай сексуальных прегрешений, выплы­вающих на свет божий, приходится множество таких же случаев, остающихся неизвестными. Например, из 495 деву­шек, признавшихся мне в своих контактах с молодыми людьми, забеременели только 25. Всем им было от 14 до 18 лет. Остальные избегают беременности — кто благодаря счастливому случаю, кто с помощью противозачаточных средств. Такие знания распространены среди молодежи шире, чем обычно предполагают...


[««]   Вильгельм Райх "Сексуальная революция"   [»»]

Главная страница


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт создан в системе uCoz