Сексуальная революция Сексуальная революция Сексуальная революция
Главная страница | E-mail

Вильгельм Райх "Сексуальная революция"

 Поскольку Грубер, Фюрбрингер и другие исследователи, которым присущ подобный склад ума, рассматривают любую внебрачную половую жизнь через очки посетителя публич­ного дома, как когда-то сказал Энгельс, постольку они действуют вполне в духе реакционной сексуальной идеоло­гии. Это тем более верно, если результатом их рассуждений оказываются следующие "нравственные" предостережения:

 "Ввиду того, что проституция отвратительна и опасна, — пишет Грубер, — некоторые чувствуют искушение к поискам удовлетворения в так называемых "отношениях" до тех пор, пока не будут в состоянии заключить брак. Но им надо было бы усвоить следующее: такие отношения могли бы предоста­вить полную безопасность от заражения только в том случае, если один из их участников — девушка, до этих пор сохранявшая невинность, и если с обеих сторон строго соблюдается верность, ибо при нынешнем распространении венерических заболеваний всякие полигамные отношения, как уже подчеркивалось, в высшей степени опасны. Не приходится, однако, надеяться на верность девушки, которая с легким сердцем соглашается на такую связь, может быть, даже за вознаграждение, пусть и в сколь угодно завуалиро­ванной форме. Если она, что нередко бывает, уже переходила из рук в руки (!), то она будет едва ли менее опасна, чем та, которая открыто занимается проституцией. Молодому чело­веку, преисполненному стремления к высокому, следовало бы страшиться и того, что сожительство с девушкой, стоящей на низком уровне духовного и душевного развития, не по­нимающей его целей и знающей лишь примитивные удо­вольствия, может снизить его собственный культурный уро­вень. Такие "любовные отношения" означают гораздо боль­шее душевное загрязнение, нежели эпизодическое посещение проституток — действие, являющееся, по сути, удовлетворе­нием естественной потребности, вроде посещения обще­ственной уборной".

 Но чтобы с самого начала исключить выход, заключаю­щийся в половом акте с "нетронутой девушкой", уже на следующей странице предлагается подлинный перл сексу-ально-моралистской мысли:

 "Побудить к вступлению во временные "любовные отно­шения" порядочную девушку, которой присущ благородный образ мыслей, — безответственное начинание, если тот, кто это делает, отдает себе полный отчет относительно своих конечных намерений".

 И далее:                                      

 "Я не хочу говорить о том, что уже лишение девственно­сти как таковое приносит девушке ущерб, затрудняя ей последующее вступление в брак, так как мужчина, руковод­ствуясь вполне верным инстинктом, предпочитает в качестве супруги женщину, не утратившую невинности (sic!).

 Главное же в том, что утрата девственности не обходится без нанесения вреда или глубокой раны женской душе. Желание материнства является прирожденным для нормаль­ной женщины. Половой акт делает ее полностью счастливой только в том случае, если он открывает ей надежду стать матерью. Тот, кто с помощью жалких приемов склоняет женщину к половому сношению, отнимает у нее момент высочайшего переживания счастья, который принес бы ей честный брак и первые поистине бесконечные объятия двух любящих существ".

 Так в интересах сохранения института брака "делаются научные заключения". Половой акт осчастливит женщину только в том случае, если с ним будет связана перспектива стать матерью. Нам известно такое же мнение, являющееся результатом анализов фригидных женщин, отвергающих сексуальность. Как же на деле выглядят "первые поистине бесконечные объятия... в честном браке", мы узнаем в про­цессе лечения женщин, заболевших в "честном браке".

 Кто лучше славного университетского профессора под­ходил бы для такого воздействия на массы с позиций сексу­альной морали? Авторитарное общество весьма искусно в выборе своих проповедников.

 Наиболее красноречивым примером опасного использо­вания научного авторитета в интересах реакционной идео­логии было утверждение Грубера о том, что воздержание совсем-де не вредно. Напротив, оно в высшей степени полезно, так как благодаря ему происходит всасывание се­мени, что означает "поступление белка". "И уж совершенно не следует думать о вредности удержания семени в теле, ведь семя не является вредным продуктом, не относится к числу отходов, образующихся в процессе обмена веществ, в отли­чие от мочи или экскрементов". Правда, у Грубера есть еще некоторые сомнения относительно возможности ничем не завершить эту бессмыслицу. Поэтому ниже мы читаем сле­дующее:

 "Так как всасывание семени полезно только в том случае, если его количество не превышает определенного предела, то можно было бы думать, что излишек может оказаться вредным. Опровергая эти возражения, надо обратить внима­ние на то, что природа благодаря непроизвольным ночным семяизвержениям — а это совершенно нормальное явление, если оно не происходит слишком часто, — заранее позабо­тилась о том, чтобы не было чрезмерного скопления семен­ной жидкости. Надо учесть также то, что выделение семени снижается само собой, если не используется сексуальный механизм. В этом смысле яички ведут себя точно так же, как и другие инструменты тела. Если они не используются, то уменьшается прилив крови к ним, а если уменьшается прилив крови, то снижается их питание и вся жизненная сила этих органов. (Выделено мной.) Это также предотвращает вред".

 Эти рассуждения следует прочитать со всем вниманием, которого они заслуживают. То, что Грубер высказал здесь открыто и честно, содержится втайне в этической ориента­ции всей реакционной сексуальной науки. В интересах нрав­ственного порядка, культуры, народа и государства пропа­гандируется атрофия сексуального аппарата. Если бы мы отважились бездоказательно утверждать нечто подобное, мы были бы недостойны взгляда ученого. То, о чем пишет Грубер, представляет собой ядро реакционной сексуальной идеологии — это сексуальная атрофия! После сказанного больше не приходится удивляться тому, что примерно 90% женщин и 60% мужчин страдают сексуальными расстройст­вами, а неврозы стали массовой проблемой.

 Если обнадеживают поступлением белка, семяизверже­ниями и атрофией яичек, то не хватает разве что кастрации в качестве активного мероприятия. Но тогда и сама столь "объективная" наука лишилась бы того, чего следует избе­гать в интересах "прогресса человечества" и "повышения уровня культуры"! Это цветок нашей "культуры" произрос в форме стерилизации, практикуемой фашистами.

 Так как труд Грубера "Гигиена половой жизни "был издан тиражом в 400 тыс. экземпляров и его читают, по меньшей мере, миллион человек, преимущественно молодежь, можно легко представить себе, что книга оказала значительное воздействие на общество. Она вызвала, по меньшей мере, столько же заболеваний неврозами и импотенцией, сколько и внешних болезненных проявлений.

 Могут возразить, что цитирование именно Грубера явля­ется злонамеренным действием, ведь большинство исследо­вателей сексуальных проблем не идентифицируют себя с ним. Другие представители этой науки подчеркивали значе­ние сексуальности. Позволительно, однако, будет спросить:

 кто из исследователей сексуальных проблем, якобы не ото­жествляющих себя с Грубером, написал работу, направлен­ную против него и призванную парализовать воздействие его идей? Я не говорю в данном случае об исследованиях, превращающихся в пыль в научных журналах и посвящен­ных, например, причинам и сущности поллюций или она­низма. Речь идет о последовательном превращении научных, убеждений в соответствующие действия, например публика­ции брошюр, способных противодействовать псевдолитера­туре, точнее, халтуре на сексуальные темы. А ведь ее фабри­куют в сотнях тысяч экземпляров бессовестные врачи, ни­чего не понимающие в предмете, о котором они пишут. Как показывает объем сбыта подобной продукции, жадное стрем­ление непросвещенных масс к знаниям в сексуальной сфере, к обретению некоторой ясности в неразберихе, в которой они нередко гибнут, приносит великолепный доход. Воплям:

 "Осторожно, венерические заболевания!", жупелу "онаниз­ма" или мнимым интересам культуры, используемым в ка­честве приманки, нельзя противопоставлять эзотерические трактаты. Нельзя отговариваться необходимостью солидар­ности между коллегами и "сословными интересами". Нет, дело совсем в другом. Тот, кто не солидаризируется с ясными и однозначными высказываниями Грубера, так как должен отвергнуть их из-за несовместимости с наукой, конечно, колеблется и не проявляет последовательности, не додумы­вая до конца и не высказывая свои правильные взгляды и научные убеждения. Такие действия вывели бы его из состо­яния консервативной ограниченности познания, а тем са­мым увели бы с определенной позиции, занимаемой в обще­стве. На такой риск, как известно, идут неохотно.

 Правда, не было недостатка в попытках объявить войну воззрениям вроде тех, которые проповедует Грубер, но по­ловинчатость этих намерений свидетельствовала о робости авторов. Бывало, что полемика исчерпывалась и общими местами.

 Вот пример:

 "Чтобы более справедливо оценить характер сексуальных процессов и избежать слишком легко объявляемого им об­щественного бойкота, желательно и более широкое распро­странение знаний физиологических и психических основ половой жизни. Большое значение для познания собствен­ных душевных движений и поведения, на которое они вли­яют, может иметь знакомство с надежными научными фактами. Следует верить, что прогресс культуры, если он будет распространяться не в отдельных проявлениях, а в своем целостном содержании, в конечном счете, приведет не к одичанию половой жизни, а к ее утонченности и облагораживанию".

 Итак, следует желать (а, скажем, не требовать) знания основ половой жизни, "знакомство с... научными фактами" может иметь большое значение (а не имеет большое значе­ние), "следует верить"... "Одичание" нравов, "утонченность и облагораживание" и т.д. Пустые фразы!

 Но этим убожество не исчерпывается. Даже констатация фактов и построение теории остаются в плену морализатор­ства, что свойственно многим авторам, которые при рассмот­рении других областей не подвержены воздействию консер­вативных пристрастий. Это и неудивительно, так как реак­ционная сексуальная идеология наиболее распространена и имеет самые глубокие корни.

 Известно, что охлаждение сексуального чувства женщи­ны имеет в своей основе недостаточную влагалищную чув­ствительность и что вагинальное возбуждение и способность к оргазму появляются у женщины, если устраняется вытес­нение общей и вагинальной эротики. Пауль Крише написал популярную брошюру "Целина любви" — "социологию по­ловой жизни". В ней мы читаем о вагинальной анестезии:

 "Единственным возбудителем наслаждения женщины является клитор, а не внутренняя поверхность влагалища и матки наряду с ним, как еще и сегодня нередко утверждают даже ученые и врачи. Ведь предварительным условием до­стижения чувства блаженства является наличие набухающих телец и окончаний Краузе, а они имеются только в клиторе. Следовательно, ни матка, ни внутренняя сторона влагалища не могут быть носителями ощущения сексуального наслаж­дения, тем более что они не только служат для оплодотворе­ния, а образуют, кроме этого, родовой путь для появления на свет зрелого плода жизни. Чтобы не превратить роды в непереносимую муку, природа сделала набухающие тельца женщины меньше... так что выход влагалища стал нечувст­вительным к родам... В результате природа вызвала конф­ликт, который она не смогла урегулировать на всем протя­жении истории человечества, конфликт, заключающийся в том, что она, чтобы сделать возможными роды, лишила выход влагалища чувствительности и тем самым воспрепят­ствовала желаемому осчастливливайте женщины при поло­вом акте".

 Тот факт, что среди представителей германской расы "по меньшей мере, 60 % женщин, регулярно совершая половой акт, никогда или только изредка испытывают сексуальное блаженство" (sic! Остальные, значит, испытывают его, но каким же образом — ведь природа устроила все по-друго­му?), Крише объясняет якобы значительным смещением клитора и влагалища. В конце концов, сексуальная функция объясняется функцией сохранения рода, как это весьма часто делают представители официальной сексологии, но страни­цей ниже вновь дает себя знать влияние консервативной морали:

 "Наиболее благоприятный возраст материнства для жен­щины —первая половина десятилетия между 20 и 30 годами. Созревание яйцеклеток начинается, однако, уже у 14-летних девушек. Поэтому, чтобы предохранить от преждевременной беременности, природа установила низкий уровень сексу­альной возбудимости у девушек, только входящих в пору полового созревания".

 Остается непостижимым, почему природа оказалась столь неискусной, что переместила созревание яйцеклеток на 25-й год жизни. Но еще менее понятно, почему природа не дала этой защиты немалому количеству девушек, которые, несмотря на все предвидение современного Бога, то есть "природы", тяжело страдают от половых возбуждений. И как особенно мучительное мы должны воспринимать то обстоя­тельство, что девушки начинают онанировать не в 14 лет, что уже трех- и четырехлетние девочки мастурбируют и играют в куклы, испытывая желание иметь детей от своих отцов, хотя природа сочла приемлемым для зачатия только 25-й год. Не может ли "природа" оказаться на деле, если приглядеться внимательнее, особым экономическим положением женщи­ны в нашем обществе и соответственно этому добропорядоч­ным "нравственным" чувством? Ведь как же быть в этом случае с 14-летними негритянками и хорватками? Несомнен­но, о них природа забыла.


[««]   Вильгельм Райх "Сексуальная революция"   [»»]

Главная страница


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт создан в системе uCoz